11 февраля 2016
В ИМОИиВ работала секция Международного гуманитарного форума "Толерантность – "оливковая ветвь" человечества на этапе исторического разлома"

 3 февраля в рамках Международного гуманитарного форума «Толерантность – «оливковая ветвь» человечества на этапе исторического разлома», посвященного 70-летию ООН и ЮНЕСКО в Институте международных отношений, истории и востоковедения , ставшего одним из учредителей форума, проходила работа секции «Исторический опыт взаимодействия народов и культур России: от средневековья до современности». Форум, проходивший под патронажем Президента РТ был направлен на активное продвижение позитивного опыта Республики Татарстан в сфере построения межнациональных и межконфессиональных отношений.

В работе секции приняли участие ученые кафедр «Истории России и стран ближнего зарубежья», «Музеологии, культурологи и туризма» отделения ВШИНиВКН, а также наши коллеги из Университета управления «ТИСБИ». Вел заседание секции и.о. зав.каф. «Музеологии, культурологи и туризма» д.и.н. Фахрутдинов Р.Р. Участники секции представили различные подходы к пониманию проблем исторического формирования толерантности, адаптации этнокультурного многообразия, нациестроительства, урегулирования этно-политических и межконфессиональных конфликтов .

Доклад проф. Ибнеевой Г.В. посвящен анализу коммуникации Екатерины II с представителями еврейского населения в ходе императорских путешествий. Рассмотрение прошений евреев позволяет поднять вопрос об отношении императрицы к еврейскому вопросу и обозначить толерантную политику власти. Церемониал встреч императрицы определял статус еврейской общины и являлся средством универсализации имперского пространства.

 В докладе доц. Тимофеевой Л.С., Ахметовой А.Р. и Масаловой О.А. проанализирована деятельность образовательного центра мемориала Яд ва- Шем (Израиль). Реализация программ международной школы ориентированы на воспитание толерантности, основывающимся на событиях Холокоста. Исследуются опыт и практики российских преподователей, окончивших эту школу.

Предметом анализа доц.Мустафиной Г.М. и Ермошина А.В. стал опыт религиозного обучения в условиях поликонфессионального контингента учебных заведений Казанского учебного округа в конце XIX – начале ХХ вв. в свете формирования идей толерантности в обществе.

 Доц. Мратхузина Г.Ф. и Шагабеев Р.Р. опираясь на сравнительный анализ разрешения современных этнических рисков в Европе попытались актуализировать проблему Содружества наций: толерантность или новая имперская концепция Британии.

Методологическим вопросам исследования проблематики этнокультурного плюрализма в современной студенческой среде был посвящен доклад проф. Мухаметзянова Ф.Г.

Различные исторические аспекты формирования этнического плюрализма и толерантности на примере России были рассмотрены в докладах доц. Михайлова А.Ю.и Валиахметова А.Н.