Сегодня, 22 ноября, в Казанском федеральном университете открылась Международная научно-практическая конференция «Историческая наука и образование в условиях современных вызовов».
Цель конференции – обсудить основные проблемы развития исторической науки и исторического образования, возможности совершенствования его организации и содержания, обменяться опытом, выработать рекомендации по научному и методическому обеспечению учебного процесса в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования третьего поколения.
«Конференция очень актуальна для обозначения направления нашего дальнейшего движения», ‑ подчеркнул директор Института истории Рамиль Хайрутдинов, открывая мероприятие. Организаторы рассчитывают, что конференция станет поводом для осмысления накопленного практического опыта, прежде всего в КФУ, вузах и академических учреждениях Казани, РТ, республик Поволжья.
О необходимости изучения истории, не только отечественной, но и всеобщей говорил и проректор по научной деятельности КФУ Данис Нургалиев, приветствуя участников. «Кто не знает своей истории, у того нет будущего», ‑ напомнил он известную сентенцию.
Организаторами конференция выступают Казанский (Приволжский) федеральный университет в лице Института истории, Институт всеобщей истории и Российское общество интеллектуальной истории в лице Казанского отделения РОИИ. В церемонии открытия выступила член-корреспондент РАН, заместитель директора Института всеобщей истории РАН, президент РОИИ Лорина Репина.
Ученым предстоит обсудить немало животрепещущих проблем на пленарном и секционных заседаниях. Международный уровень позволит им реально представить состояние развития науки, положение дел в системе образования. На обсуждение выносятся как теоретические вопросы (современное понимание вопросов качества гуманитарного образования; теоретические представления и методологические достижения современной науки в образовательных практиках и т.п.), так и опыт преподавания исторического знания (новые образовательные технологии в исторических дисциплинах, особенности перехода на новые стандарты в историческом образовании, опыт проведения лекционных и практических занятий в условиях модернизации образовательной системы, использование мультимедийных учебных материалов и ресурсов сети Интернет в гуманитарных циклах, роль музеев, библиотек, архивов в системе исторического образования и воспитания и т. д.).