24 января 2016
Будущие программисты в Детском университете

Сегодня, 24 января, в Набережночелнинском институте КФУ при поддержке Исполнительного комитета города Набережные Челны в рамках проекта «Детский университет» состоялась первая в этом году детская лекция на тему: «Компьютерные игры и как их делают. Компьютерная анимация».

В одном из современных учебных центров Татарстана – Инжиниринговом центре КФУ собрались сегодня самые юные студенты нашего города – студенты «Детского университета» посетили свою третью лекцию.

Традиционно мероприятие началось с повторения правил поведения в «Детском университете», которые юные слушатели уже отлично знают, так что ведущий мероприятия Алексей Ищенко не успевал считать уверенно поднятые вверх руки. Лектор, руководитель start up проекта IT-парка Тимур Каримов, начал свое выступление с показа презентации: «Компьютер - это очень интересно! А вот каким же образом создаются компьютерные игры и из чего они состоят, мы поговорим подробнее».

В 1951 году Алекс Дуглас создал первую компьютерную игру – крестики-нолики. В то время компьютер занимал площадь одной институтской аудитории. За шестьдесят лет технологии сделали громадный шаг. И теперь графика игр может быть настолько реалистичной, что порой нельзя понять, где реальность, а где графика. Всё развивается, и игры тоже развиваются. В 1991 году появились первые онлайн игры, в которых можно было играть в локальной сети или в интернете.

Далее ребятам были продемонстрированы популярные игры. Среди них детям больше всего понравились MAINCRAFT и GTA. Участникам был показан видеоролик об эволюции графики компьютерных игр, что не оставило ребят равнодушными. По мере просмотра ролика юные студенты все больше проявляли энтузиазм и сопровождали его бурными овациями. Лектор заметил, что после обучения  в нашем  институте ребята могут стать именно теми людьми, кто создает компьютерные игры.

Основными составляющими компьютерных игр являются: звук, графика и игровой процесс. Звук нужен для создания звуковых эффектов, имитирующих реальность происходящего. «Как, например, записывают звуки автомобилей Porsche для игр? Специалисты записывают звук настоящей машины, затем обрабатывают его. Его вы всегда сможете отличить от звука автомобиля Mercedes. Люди, которые занимаются этим, называются звукооператорами».

Компьютерная графика – это получение движущегося изображения на экране дисплея. Графикой занимаются два человека: дизайнер, он рисует персонажа, и программист, который заставляет его двигаться.

Еще одна важная часть игр – игровой процесс, геймплей. Геймплей – это восприятие игры пользователем. Люди, которые им занимаются, придумывают историю, сюжет и наполняют продукт звуком и графикой.

В завершении лекции ребята задавали интересующие их совсем не детские вопросы, например, как сделать игру популярной, где можно заниматься производством игр прямо сейчас и так далее.

Затем ребята сдали рабочие тетради с выполненным домашним заданием, а следующее домашнее задание можно получить на сайте http://kpfu.ru/chelny, во вкладке «Детский университет». Рабочую тетрадь следует распечатать, выполнить задание и принести на следующую лекцию, которая состоится 28 февраля.

Тем временем в соседнем кабинете прошла лекция для родителей  по психологическим особенностям детского воспитания «Родительский лекторий: поощрение и наказание детей». Ее провела кандидат наук, психолог Набережночелнинского института КФУ Ольга Нургатина. Она рассказала о причинах, по которым стоит поощрять и наказывать детей, формах и видах поощрения и наказания, показала на примере упражнения «Измятое шрамами лицо», какие последствия оставляют в душе детей эмоциональные словесные высказывания. Домашнее задание есть и  у родителей: им нужно постараться следить  за своими эмоциями во время наказания.

По завершении мероприятия родители высказали свою благодарность за прослушанную лекцию и с нетерпением ждут новую, а дети попробовали представить, какого это – смоделировать компьютерную игру, для начала они все вместе собрали из составных частей воображаемый автомобиль, на котором и проследуют в следующую лекцию. До будущих встреч, друзья!

Источник информации: Юлия Синичкина, фото Ульяны Марамзиной, пресс-центр Набережночелнинского института КФУ