10 сентября 2015
Развитие дошкольников: новые методы

В Германии прошла стажировка сотрудников Елабужского института КФУ и НМО "Иж-Логос"

В рамках международного научного взаимодействия и практико-ориентированного сотрудничества педагогов Казанского федерального университета (филиал в г. Елабуга), Удмуртского государственного университета (в т.ч. НМО "Иж-Логос", Ижевск), детского сада № 3 "Теремок" (г. Елабуга) и ОЦ "ИКаРуС" (гг. Карлсруэ - Гутов, Германия), прошла стажировка в Германии сотрудников ЕИ КФУ (доценты И.Е. Крапоткина, Л.Н. Латипова) и НМО "Иж-Логос" (О.А. Лаптева).

В процессе стажировочных мероприятий российские педагоги посетили детские дневные учреждения "Радуга" ("Regenbogen") и "Зеленый клюв" ("Gruene Schnabel") (гг. Гюстров и Марлов). 9 сентября были проведены самостоятельные занятия с детьми и педагогами данных ДОО.

Так, в целях развития предметно-развивающей среды дошкольника воспитателям детского дневного учреждения "Зеленый клюв" ("Gruene Schnabel") (г. Марлов, Германия) были представлены в рамках мастер-класса текстильно-развивающие книги. По своему содержанию они представляют собой книгу, состоящую из отдельных тематических листов, которые можно комплектовать, чередовать в любой последовательности. В процессе работы с ними можно применять индивидуально-дифференцированную и групповые формы работы с детьми. Для педагога-воспитателя - это дидактико-развивающий материал, для ребёнка - предметно-развивающая игрушка, а для родителей - новый познавательно-креативный ресурс. С целью определения эффективности и возможности применения в регулярном дошкольном образовании данного пособия был проведен эксперимент с участием воспитанников смешанной возрастной группы (5-6 лет) в количестве 8 человек (6 девочек, 2 мальчика).

Кроме текстильных книг детям 4-5 лет были предложены "развивающие горошины" (тактильность, счет, цветовостприятие, восприятие размера, логическое мышление).

С детьми 5-6 лет и педагогами смешанных групп были проведены практические мастер-классы по изготовлению открыток (дети: мелкая моторика, работа с разнотиповыми материалами и техниками, включая их комбинирование, концентрация внимания и усидчивость, восприятие цвета и формы, соотношение цветов и форм, работа с различными вспомогательными инструментами, рисунок и письмо); подарочных конвертов для шоколада и обезьянок - символов 2016 г. (педагоги: ориентация на индивидуальные умения, навыки и потребности детей разного возраста, учет компетенций данного возраста, учет наличия в группах детей с ограниченными возможностями здоровья, разнополых детей и т.д.).

Мастер-классы проводились в течение рабочего дня, также были направлены на предупреждение профессионального выгорания педагогического коллектива, командообразования среди педагогов, за счет смены видов деятельности и повышения собственной квалификации в рамках прикладной педагогики.

Как руководством ДОО, педагогами и родителями воспитанников, участвовавшими в эксперименте, был высоко оценен уровень профессиональной подготовки сотрудников ЕИ КФУ. И было предложено продолжить подобное взаимодействие в 2016 г. с потенциалом международных обменов педагогическими кадрами дошкольных образовательных организаций.




 

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ