Третий фестивальный день познакомил учителей с новой формой обучения - "воркшоп".
"Дайте ребёнку высказать своё мнение, потому что не бывает неправильной мысли", - с этих слов начала своё интерактивное занятие заведующая отделом Института проблем образования Азербайджана (г. Баку) Алмаз Хасрет. Она рассказала о единой образовательной среде, активно развивающейся в Азербайджане, где в структуру системы обучения были внедрены современные информационные и коммуникационные технологии.
Мастер-класс Алмаз Хасрет "Современные проблемы образования в контексте информационной культуры" представлял собой занятие - "воркшоп", где участники активно вовлечены в процесс обучения: они ведут дискуссии, высказывают своё мнение, делятся впечатлениями, объективно оценивают друг друга. Учебный процесс сопровождается игровыми и музыкальными материалами.
Основной задачей воркшопа является то, что результат работы в такой форме обучения зависит, прежде всего, от вклада самих участников. На интерактивном занятии учителя с особым интересом высказывали свои мнения, сочиняли сказки, пели, участвовали в играх на сплочение. Особый интерес вызвали дискуссии, после которых педагоги ещё долго задавали вопросы модератору.
Параллельно с этим лектор и педагоги говорили о том, что учитель должен давать школьнику правильную информацию, учить грамотно её обрабатывать, предоставлять ученикам возможность высказываться, приучать ребёнка добывать знания самостоятельно.
"Информация есть во всём. Всё, что мы видим, слышим и осязаем - тоже является информацией", - утвержает Алмаз Хасрет.
В конце занятия все участники воркшопа пришли к выводу, что грамотная работа с информацией, внедрение современных информационных и коммуникационных технологий, а также активное взаимодействие учителя с учеником смогут значительно повысить качество преподавания всех педагогов. Модераторы из Азербайджана поблагодарили слушателей за активное участие в семинаре и наградили их памятными подарками.
Учитель начальных классов Балтасинского района Алсу Галимзянова поделилась впечатлениями от мастер-класса:
- Всё было очень доступно, интересно и занимательно. Мне, как учителю начальных классов, очень пригодится подобная методика, ведь наша задача - заинтересовать ребёнка.