12 августа 2015
Учим английскому языку, играя

VI Международный фестиваль школьных учителей в Елабуге – масштабное мероприятие, которое включает в себя крупный образовательный модуль, и в течении нескольких дней в Елабужском институте Казанского (Приволжского) федерального университета проходило по 12 мастер-классов на различные темы, актуальные сегодня в области образования, на которых рассматривались острые проблемы и пути их решения.

Мастер-класс на тему «Естественный путь в обучении иностранным языкам» вела учитель английского языка МБОУ «СОШ №91» (г. Казань), автор методики ILOVEENGLISH Валерия Мещерякова. Данный мастер-класс опирался на интерактивную беседу между ведущим и участниками, почти каждый преподаватель старался не только получить знания, но и, конечно же, передать свой личный накопленный, практический опыт. Валерия Николаевна также рассказала про свою уникальную методику: ее суть заключается в том, что все обучение детей построено на игровой платформе, ведь данный вид накопления знаний для детей оптимален. Ученикам гораздо легче усвоить материал, если преподаватель ведет неформальное общение, так как вникнуть и понять суть задания доступнее в ходе игры, что вызывает у ребенка яркий интерес к изучению предмета.

В ходе мастер-класса были затронуты темы психологии ребенка, как и в какой ситуации вести себя преподавателю во время урока. Для доступности восприятия программного материала участникам мастер-класса предлагалось применить сразу же на практике все, что предлагал ведущий. Не обошлось и без наглядного примера: на некоторое время аудитория переместилась на один из уроков Валерии Николаевны, 5 преподавателей из разных городов выступили в роли учеников младших классов, а она сама в роли преподавателя английского языка. Самым неожиданным моментом для всех оказался инвентарь, который стал неотъемлемым атрибутом обучения – детские игрушки. Учитель татарского языка из города Нижнекамск Раиса Каюмова поделилась своими впечатлениями: «Я для себя уяснила еще раз, как необходимо работать с детьми, в какой форме можно изучить нужный язык, понравилась ненавязчивость метода, понравилось, что дети могут без чувства страха высказать свое мнение». Валерия Николаевна особенно подчеркнула один из девизов для наставников: строго запрещено требовать что-либо от учеников, главная задача преподавателя сделать так, чтобы дети сами захотели изучить и понять предмет.

Насыщенная четырёхчасовая программа вызвала большой интерес у слушателей и завершилась общей дискуссией и живым обменом мнениями.
 

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ