12 августа 2015
Мыслю, знаю, действую

Мастер-класс на тему: «Способы работы учителя с пониманием текста: развиваем базовые способности (на материале тестов математических задач)» вела кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики ее преподавания ФГБОУ ВПО НИСПТР Эльмира Галямова.

На мастер-классе была рассмотрена одна из актуальнейших проблем в современных школах – уровень понимания школьниками текста. При прочтении задачи некоторые дети не понимают текста и тем самым отказываются от самого решения задачи.

Для начала слушателей попросили нарисовать символ понимания. Некоторые затруднялись и изображали на листе первые ассоциации. Варианты были разные, но главный смысл во всех обозначениях – изменение состояния. Например, одна из участниц представила для обозначения понимания солнце после дождя, тем самым показывая, что после упорной работы приходит долгожданное понимание. На практике это выглядит следующим образом: школьник может понять, что от него требуется в той же самой задаче, но пояснить процесс понимания затрудняется, здесь необходима визуализация.

Для четкого понимания термина и форм визуализации среди участников мастер-класса был проведен небольшой тест. Всем раздали задачи из курса геометрии восьмого класса школьной программы. Учителя, прочитав условие задачи, сразу начали чертить краткую схему или так называемую модель решения. Присутствующие пришли к выводу, что краткая схема при решении необходима, но школьники категорически отказываются от нее, считая это наказанием, попыткой усложнить процесс решения. Подобные проблемы обсуждались в ходе мастер-класса, и в результате были озвучены многочисленные и разнообразные пути их решения, что несомненно послужит повышению осведомленности участников в данном вопросе и дальнейшему, все более эффективному преподаванию предмета.
 

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ