12 августа 2015
Раннее языковое образование - первый шаг к многоязычию

10 августа в Елабуге в рамках Международного форума школьных учителей состоялся мастер-класс на тему: «Раннее языковое образование - первый шаг к многоязычию. Технология дидактических сценариев в мультилингвальном образовании».

Тема мастер-класса была раскрыта доктором филологических наук, профессором Удмуртского государственного университета Зелениной Тамарой Ивановной на примере воскресной школы «Лингва», в которой детей с малых лет обучают иностранным языкам. Учеников в этой школе обучают играя, воспитывают привычку учиться головой, сердцем и руками. В своей работе здесь следуют таким правилам, как «Нет смысла сравнивать детей» и «Стремление быть успешным и страх перед неудачей - две стороны медали».

Какие языки следует изучать, решают сами родители, но Тамара Ивановна советует сначала научить ребенка разговаривать на родном языке, ведь не зная родного языка, невозможно изучать иностранный. Когда следует начинать изучать языки? Как правило, способности к изучению иностранного языка у детей снижаются после 8 лет (становится труднее копировать акцент), а после 14-15 лет для изучения языков требуется еще больше усилий. Таким образом, оптимальный возраст для начала изучения иностранных языков – 4 года.

Присутствующие в аудитории с интересом задавали вопросы по поводу воспитания детей. Лекция с таким потоком информации запомнилась всем, ведь каждый понимает, что важнее всего направить способности детей в нужное время в правильное русло, тогда не замедлит порадовать педагогов, детей и их родителей уверенный результат.

В завершении мастер-класса работа воскресной школы «Лингва» была представлена как нельзя наглядно: девочка 6-ти лет спела песню на четырех языках: русском, английском, французском и испанском.

«Мне было очень приятно общаться на такую тему как «Ранее языковое образование» с людьми заинтересованными, специалистами по дошкольному образованию, начальной школе, с теми, кто преподает иностранные и русский языки. Всегда полезно услышать независимое мнение и высказывания на данную тему. Я проповедую идею многоязычия. Татарстан – республика, где можно широко развивать идею многоязычия, потому что дети, выросшие здесь, в раннем возрасте начинают изучать сразу два языка: русский и татарский. При этом формируется способность к освоению и других языков, изучение которых дается им еще легче. Я была бы рада, если бы наши дети изучали немецкий, французский, испанский, а не только английский. У детей сразу появляется возможность стать потенциальным профессионалом, который в любой другой стране будет востребован и успешен!» - подчеркнула Татьяна Ивановна.
 

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ