11 августа 2015
"Главная цель исследования - установление истины"

 Что такое исследовательская компетенция? Каковы условия реализации научно-исследовательской деятельности? 

На эти и многие другие вопросы ответила Резида Фахрутдинова. 10-го августа в рамках VI Международного фестиваля школьных учителей прошел мастер-класс "Организация исследовательской деятельности школьников как средство модернизации образовательного процесса", модератором которого является Фахрутдинова Резида Ахатовна - доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и технологий гуманитарно-художественного образования Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета.

Мастер-класс был посвящен следующим проблемам: исследовательская деятельность как ключевое средство интеллектуального развития учащихся организаций общего образования; требования к процессу и результатам исследовательской деятельности школьников; формы и методы организации исследовательской деятельности школьников.

По словам Резиды Ахатовны, научно-исследовательская деятельность выступает как фактор повышения качества образования, поэтому в рамках мастер-класса были рассмотрены масштабная модернизация общего образования; комплекс задач по обеспечению качества образования; концепция "Модернизация системы образования 2010-2015" и многое другое. Модератор подробно и поэтапно рассказала о процессе "создания" полноценной исследовательской работы и об основных этапах исследования (всего насчитывается 7 основных этапов: ориентировка, проблематизация, определение методов и т.д.) По мнению участников, данная тема является очень актуальной, ведь научная деятельность способствует формированию исследовательской компетенции учащихся.

Также модератором были освещены европейские традиции исследований и правила оформления исследовательских работ.
 

Источник информации: Лилия Рамазанова, пресс-служба Елабужского института КФУ