24 июня 2015
Статья ученых Елабужского института КФУ стала Лауреатом Всероссийского конкурса

Подведены итоги Всероссийского конкурса "Лучшая научная статья-2015".

В конкурсе приняли участие ученые, методисты различных образовательных учреждений всех регионов РФ. Тема статьи, в которой соавторами являются ученые нашего вуза - "Создание совокупного компетентностного ландшафта организации и индивидуального компетентностного портрета воспитанника: календарь-портфолио как инновационная технология".

Соавторами статьи являются Кудрявцева Екатерина Львовна, кандидат педагогических наук, научный руководитель Международных лабораторий с распределенным участием Елабужского института Казанского федерального университета, Могилевская Светлана Захаровна, заместитель директора Негосударственного образовательного учреждения дошкольного и дополнительного образования детей "Учебный центр "КОМПЬЮТЕРиЯ" и Бубекова Лариса Борисовна, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета русской филологии и журналистики Елабужского института КФУ.

Рассказывая о теме своей работы, авторы в начале объясняют своё видение задач образования, в первую очередь, неформального и дополнительного - это подготовка детей к успешной деятельности в обществе будущего - мобильном, глобальном, поликультурном. Следовательно, педагогике необходима формулировка ответов на ключевые вопросы: 1) Каким представляется общество будущего с учетом постоянных модификаций его проявлений, обусловленных нашей и наших детей жизнедеятельностью сегодня и сейчас? Какое качество личности станет ключевым для успешного функционирования в поликультурном обществе ХХI века? 2) На каких ценностях базируется данное общество (основополагающих, фундаментальных, не вариативных, обеспечивающих эту самую жизнедеятельность и ее преемственности как во временном, так и в социально-структурном планах, от прошлого в будущее и от семейного социума к социумам образовательным, профессиональным и др.)? Как учитывать (в т.ч. измерять) и позиционировать эти ценности в процессе развития личности ребенка? 3) Как управлять нынешним подрастающим поколением, не манипулируя им, а подстраиваясь под него (его наличествующие потребности и компетенции, индивидуальные характеристики каждого ребенка) для опережающего регулирования и позитивной направленности развития общества будущего? Авторы статьи ищут ответы на них как на совокупность, взяв в качестве целевой аудитории дошкольников 5-6 лет, существующих в "треугольнике взаимной интеграционной сохранности" семьи, детского сада и организации дополнительного образования.

 

Источник информации: Екатерина Сайбель, пресс-служба Елабужского института КФУ