Детские развивающие центры в России растут в последнее время «как грибы после дождя». Их популярность связана с тем, что они компенсируют издержки дошкольного воспитания детей в муниципальных учреждениях.
С появлением подобных учреждений возросла роль детских педагогов и психологов, специалистов в сфере управления конфликтами. Некоторые студенты-конфликтологи уже во время обучения работают с детьми и их родителями, проходят практики в подобных организациях. Большая роль в развивающих центрах принадлежит мастер-классам уже сложившихся специалистов в сфере конфликтологии, медиации, психологии.
Так, например, сравнительно недавно в Казани открылся семейный развлекательный центр «КидСпейс», в котором дети через многообразие игр могут понять и усвоить основы разных профессий и приобрести полезные навыки. Одной из важнейших задач в подобных центрах является обучение их административно-управленческих аппаратов навыкам бесконфликтного взаимодействия с родителями обучающихся детей.
12 мая заведующий Центром медиации, урегулирования конфликтов и профилактики экстремизма КФУ, доцент кафедры конфликтологии ИСФНиМК Олег Маврин провел обучение административно-управленческого состава развлекательного центра техникам бесконфликтного взаимодействия. Объясняя теоретический материал, закрепляя его практическими упражнениями, участники тренинга усвоили полученные знания. В настоящий момент ведутся переговоры о том, чтобы мастер-классы на данной площадке стали регулярным явлением.
В процессе разрешения конфликта значительное внимание уделяется определению того, на какой стадии находится конфликт. Наиболее эффективным является урегулирование конфликта на предконфликтной стадии, когда конфликт еще существуют в латентной форме. Конфликт может особенно остро протекать в ситуациях, связанных с детьми и их родителями, поэтому необходимо популяризовать инструменты бесконфликтного поведения (медиативные техники) среди людей, взаимодействующих с родителями и детьми дошкольного возраста.