27 марта 2015
"Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует"

Доктор Ицхак Калдерон Адизес - один из ведущих специалистовв мире по повышению эффективности компаний и правительственных структур засчет фундаментальных преобразований, которые не порождают неразберихии деструктивных конфликтов, препятствующих изменениям. На протяжениипоследних 35 лет доктор Ицхак КалдеронАдизес работал с крупнейшимикоммерческими организациями мира и консультировал многих глав государств. Методология, которая носит его имя, помогала организациям разныхстран достигать достойных результатов и завоевывать ведущие позиции всамых разных отраслях - от банковского дела до индустрии общественногопитания и в самых разных структурах - от церквей до правительств. Оноснователь и генеральный директор Института Адизеса. Доктор Адизес - выдающийся лектор и автор книг. Владея четырьмяязыками, он читал лекции более чем в 40 странах. В течение тридцати лет онбыл штатным преподавателем Школы менеджмента Андерсена при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и работал в качестве приглашенного преподавателя в Стэнфордском и Колумбийском университетах, а также в Еврейском университете в Иерусалиме и Тель-Авивском университете.Доктор Адизес написал семь книг, которые были переведены на 22 языка.

Представляем Вашему вниманию некоторые цитаты из его книг.

-Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует?

Если два человека согласны во всем, без одного из них можно обойтись.

На самом деле очень часто бездействие обходится дороже, чем действие. Это хорошо иллюстрирует фраза, которую можно услышать в Америке: "Если вам кажется, что образование стоит слишком дорого, подумайте, во что обойдется его отсутствие".

Если каждое утро, проснувшись, вы задаете себе вопрос: "Счастлив ли я? " то вскоре станете самым несчастным человеком на свете.

Хорошим менеджером или лидером вас делают не знания, а то, что вы собой представляете.

Проще нанять ЧЕЛОВЕКА и дать ему знания, чем нанять того, кто обладает знаниями, и сделать из него ЧЕЛОВЕКА.

Успех или провал команды определяется тем, как общаются и взаимодействуют ее члены.

К счастью, с опытом приходит зрелость, а ей сопутствует скромность.

Я встречал много предпринимателей, которым повезло быть уволенными. Если бы их не сдвинули с места, они бы никогда не взялись за новое дело.

Коллега - это не тот, кто с вами согласен. Коллега - это тот, кто вам возражает, но пользуется вашим уважением.

Посеешь мысль - пожнешь поступок. Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу.

Задача успешного менеджмента - сделать организацию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе.

Несмотря на быстрое увеличение числа школ менеджмента, рост материальных стимулов, лавину книг по менеджменту и множество консультантов, найти или подготовить "идеального менеджера" по-прежнему столь же нереально, как повстречать единорога.

Менеджмент - слишком сложный процесс, чтобы с ним мог справиться один человек.

Все дело в том, что обычно каждый менеджер решает сразу десяток проблем, хотя было бы куда лучше, если бы десять менеджеров одновременно занимались одной и той же проблемой.

Прежде всего, выясни, кто твои клиенты, затем определи, что им требуется, а после ступай и делай то, что нужно делать, и выполни эту работу эффективно.

"Менеджмент" определяется как процесс, который позволяет организации стать и оставаться результативной и эффективной ныне и впредь.

Когда удается добиться идеального сочетания формы и функции, результативности и эффективности, такому объекту место в музее. Это большая редкость.

Бюрократ тратит уйму времени на детали. Он считает, что лучше выполнять работу правильно, чем выполнять правильную работу. Иными словами, он предпочитает образцово неверный образ действие приблизительно верному.

Причина, по которой вы вступили в брак, вполне может стать основанием для развода.

"Утиная теория" менеджмента: плывущая по воде утка внешне кажется спокойной и невозмутимой, но ее лапки под водой работают очень-очень быстро.

-Личностный рост?

Построение компании или карьеры сродни добыче золота. Если вы непрерывно копаете, не отвлекаясь на то, чтобы крепить свод и стенки штольни, однажды вас завалит в шахте.

Наш главный капитал - это здоровье, семья и хорошие друзья. Пока у нас есть эти три дара Божьих, деньги могут появляться и исчезать. Если вы потеряете здоровье, все остальное перестанет иметь значение. Если вы потеряете семью - это равносильно смерти. Хорошие друзья всегда помогут найти выход из любого кризиса.

Любимые вами люди или вещи не всегда приносят вам удовольствие. Скорее, наоборот.

Важно не стремление. Важен результат вашей работы.

Когда вы прислушиваетесь к голосу сердца, вы не можете ошибиться.

Слишком много удовольствия, столько, что возникает привыкание, не доведет до добра.

Лозунги типа "Пусть потребитель решает сам" и "У потребителя есть выбор" - это просто прикрытие для стратегий, вызывающих различного рода зависимость.

Проблема заключается не в том, что мы не вольны выбирать, что нам чувствовать, а в том, что мы привыкли чувствовать себя плохо.

Не пытайтесь найти идеального супруга. Ищите такого, с недостатками которого вы сможете жить.

Чтобы отношения были доверительными, ваш разум должен присутствовать в них и должен быть направлен на человека, который рядом.

Сходство не значит единство. Это просто сходство.

-Управление жизненным циклом корпорации?

Мы не можем позволить себе роскошь сидеть и ждать наступления будущего до того, как решим, что следует делать сейчас.

Когда люди стареют, то первые симптомы этого проявляются не в их действиях или физическом состоянии. Старение начинается в сознание  человека одновременно с изменением его целей и отношения к жизни.

Преданность - или ее отсутствие - это то, что поддерживает или, напротив, разрушает создаваемую организацию.

То, что нормально на одном этапе жизненного цикла, может оказаться аномальным на другом этапе.

Чем значительнее успехи организации, тем самонадеяннее ее основатели.

Делегирование полномочий подразумевает передачу задач на более низкие уровни организационной иерархии и формирование приверженности их выполнению.

Само по себе наличие видения и ценностей не обеспечивает Расцвета организации.

Если дух предпринимательства дремлет, то в результате - страдает способность компании удовлетворять изменяющиеся потребности потребителей.

Не может быть долгосрочных побед до тех пор, пока вы не согласитесь брать на себя риски краткосрочных убытков.

В растущих компаниях работают верующие. В стареющих компаниях работают скептики.

Кто добьется успеха? Тот, кто приспосабливается к изменениям быстрее, чем другие.

Изменения порождают проблемы/возможности. Проблема и возможность - это одно и то же.

Чем выше скорость изменений, тем больше у тебя возникает проблем. Это означает, что у тебя будет все меньше и меньше времени на свое здоровье, семью и друзей.

Единственный путь избежать конфликта - это не иметь проблем. Но мы можем не иметь проблем только в том случае, если остановим изменения, - а это может произойти только в случае смерти.

Чем больше происходит изменений, тем больше возникает угроз нашим полномочиям, власти или влиянию. Чем больше происходит изменений, тем сильнее мы чувствуем, что теряем контроль над собственной жизнью.

Конфликты возникают вследствие разнообразия стилей и интересов из-за быстрых изменений на рынке.

В развитых странах уровень жизни высокий, но качество жизни низкое. В развивающихся странах все наоборот: уровень жизни ниже, а качество жизни выше. Семья и друзья являются подлинными ценностями, и у людей есть время для себя и друг друга.

Источник информации: ВШГМУ