23 августа 2012
Непрерывное образование начинается с IT-школы

 

 22 августа 2012 года в зале заседаний ректората состоялось совещание, посвященное  открытию  IT-лицея–интерната  для одаренных ребят на территории деревни Универсиады. В нем приняли участие  руководители институтов и факультетов КФУ.

Проректор по образовательной деятельности Рияз Минзарипов проинформировал коллег о новом структурном подразделении КФУ, особо подчеркнув, что IT-лицей – это образовательное пространство Казанского университета и необходимо сообща  выработать стратегию совместного взаимодействия  по привлечению преподавателей к учебному  процессу в лицее.

Об особенностях отбора  и приема одаренных детей  подробно рассказала зам. директора ИНО Ирина Терентьева,  сообщив, что одним из главных критериев отбора было участие ребят в олимпиадах. Она отметила, что большое внимание в лицее будет уделяться дополнительному образованию. На территории лицея будут созданы различные кружки, организован театр. «Нам нужно заложить традиции, чтобы мы могли в будущем привлекать и студентов. Хорошо бы, если все спецкурсы по физике, математике, химии, русскому и иностранным языкам  возглавляли преподаватели университета».

Далее она заявила, что в этом году все школы проводят уроки Универсиады. «Мы открываем особенное университетское подразделение. И если бы на  такой урок мы могли пригласить наших спортсменов, участников и призеров олимпиады в Лондоне – это было бы замечательно!».

Директор лицея Ирек Фасхутдинов проинформировал о миссии учебного учреждения, особенностях обучения, использовании опыта Сингапура. Подробно остановился  на  проблеме подбора кадров: «Мы ориентируемся на IT-технологии. И нам очень  нужна помощь в преподавании естественнонаучных дисциплин. Сегодня у нас вакантны должности учителей математики и информационных технологий,   химии. Есть проблемы с  преподаванием спецкурсов».

Тема открытия  IT-лицея  вызвала горячее обсуждение. Так, заместителя директора экологии и географии Светлану Селивановскую интересовал вопрос о том, будут ли у айти-лицеистов преимущества при поступлении в будущем в КФУ, затем она высказала опасение, что  «…мы можем готовить сильных и мотивированных ребят, но не получится, что они в дальнейшем выберут не КФУ, а другой вуз?».

Директор Института физической культуры, спорта  и восстановительной медицины Искандер Галеев  предложил  обучать ребят по   программам, разработанным для средних профессиональных учреждений. Также он затронул вопрос  наличия у лицея спортивной базы лицея  и как с ней можно ознакомиться.

В ходе обсуждения   заместитель директора Института физики Дмитрий Таюрский  обратил внимание  на техническое и технологическое оснащение  учебных лабораторий и спецификации кабинетов, в частности, кабинетов физики. Он подчеркнул, что Институт физики имеет отличное оснащение для демонстрационного эксперимента, разработан компьютерный интерфейс, который они поставляют в различные образовательные учреждения  Казани и даже во Владивосток.  И поинтересовался, есть ли данное оборудование  в лицее».

Затем поступило предложение составить учебное расписание, чтобы можно было рекомендовать преподавателей для открытого урока или мастер-класса на открытии IT-лицея. Директор Института языка Татьяна Иванова порекомендовала провести на открытии сдвоенные урокии  озвучила возможность  использования экспериментальной методики преподавания.

Заместитель директора Института математики и механики Булат Тазюков предложил   использовать модульное преподавание математики – например, спецкурс по алгебре, геометрии, дифференциальным исчислениям, теории функций.

Также в обсуждении участники затронули вопросы психологического сопровождения учебного процесса. Заместитель директора по научной работе Института педагогики и психологии  Владислав Виноградов подчеркнул, что 7-8-классники – это ребята 12-13 лет, и отрыв от семьи - это стрессовая ситуация для них. Поэтому необходимо большое внимание   уделять  воспитательной работе.

Подводя итоги совещания, было принято решение подготовить список требований для преподавателей на вакантные должности в лицее, включая стаж работы, ученую степень; установить испытательный срок для претендентов и подготовить заседание совместного  расширенного педсовета с обсуждением форм взаимодействия университетских подразделений и лицея.

Источник информации: Светлана Сагитова, ИНО КФУ