22 августа 2012 года в зале заседаний ректората состоялось совещание, посвященное открытию IT-лицея–интерната для одаренных ребят на территории деревни Универсиады. В нем приняли участие руководители институтов и факультетов КФУ.
Проректор по образовательной деятельности Рияз Минзарипов проинформировал коллег о новом структурном подразделении КФУ, особо подчеркнув, что IT-лицей – это образовательное пространство Казанского университета и необходимо сообща выработать стратегию совместного взаимодействия по привлечению преподавателей к учебному процессу в лицее.
Об особенностях отбора и приема одаренных детей подробно рассказала зам. директора ИНО Ирина Терентьева, сообщив, что одним из главных критериев отбора было участие ребят в олимпиадах. Она отметила, что большое внимание в лицее будет уделяться дополнительному образованию. На территории лицея будут созданы различные кружки, организован театр. «Нам нужно заложить традиции, чтобы мы могли в будущем привлекать и студентов. Хорошо бы, если все спецкурсы по физике, математике, химии, русскому и иностранным языкам возглавляли преподаватели университета».
Далее она заявила, что в этом году все школы проводят уроки Универсиады. «Мы открываем особенное университетское подразделение. И если бы на такой урок мы могли пригласить наших спортсменов, участников и призеров олимпиады в Лондоне – это было бы замечательно!».
Директор лицея Ирек Фасхутдинов проинформировал о миссии учебного учреждения, особенностях обучения, использовании опыта Сингапура. Подробно остановился на проблеме подбора кадров: «Мы ориентируемся на IT-технологии. И нам очень нужна помощь в преподавании естественнонаучных дисциплин. Сегодня у нас вакантны должности учителей математики и информационных технологий, химии. Есть проблемы с преподаванием спецкурсов».
Тема открытия IT-лицея вызвала горячее обсуждение. Так, заместителя директора экологии и географии Светлану Селивановскую интересовал вопрос о том, будут ли у айти-лицеистов преимущества при поступлении в будущем в КФУ, затем она высказала опасение, что «…мы можем готовить сильных и мотивированных ребят, но не получится, что они в дальнейшем выберут не КФУ, а другой вуз?».
Директор Института физической культуры, спорта и восстановительной медицины Искандер Галеев предложил обучать ребят по программам, разработанным для средних профессиональных учреждений. Также он затронул вопрос наличия у лицея спортивной базы лицея и как с ней можно ознакомиться.
В ходе обсуждения заместитель директора Института физики Дмитрий Таюрский обратил внимание на техническое и технологическое оснащение учебных лабораторий и спецификации кабинетов, в частности, кабинетов физики. Он подчеркнул, что Институт физики имеет отличное оснащение для демонстрационного эксперимента, разработан компьютерный интерфейс, который они поставляют в различные образовательные учреждения Казани и даже во Владивосток. И поинтересовался, есть ли данное оборудование в лицее».
Затем поступило предложение составить учебное расписание, чтобы можно было рекомендовать преподавателей для открытого урока или мастер-класса на открытии IT-лицея. Директор Института языка Татьяна Иванова порекомендовала провести на открытии сдвоенные урокии озвучила возможность использования экспериментальной методики преподавания.
Заместитель директора Института математики и механики Булат Тазюков предложил использовать модульное преподавание математики – например, спецкурс по алгебре, геометрии, дифференциальным исчислениям, теории функций.
Также в обсуждении участники затронули вопросы психологического сопровождения учебного процесса. Заместитель директора по научной работе Института педагогики и психологии Владислав Виноградов подчеркнул, что 7-8-классники – это ребята 12-13 лет, и отрыв от семьи - это стрессовая ситуация для них. Поэтому необходимо большое внимание уделять воспитательной работе.
Подводя итоги совещания, было принято решение подготовить список требований для преподавателей на вакантные должности в лицее, включая стаж работы, ученую степень; установить испытательный срок для претендентов и подготовить заседание совместного расширенного педсовета с обсуждением форм взаимодействия университетских подразделений и лицея.