12 марта 2015
"Диалоги в тренде" - преподаватель КФУ предлагает новации в журналистике

В Набережночелнинском институте КФУ стартовал новый проект "Диалоги в тренде", организованный старшим преподавателем кафедры массовых коммуникаций Риммой Мухаметзяновой. 

Этот проект - особая площадка для диалога, живого общения и получения важных знаний о современных принципах работы в журналистике, рекламе и связях с общественностью. В его программе - интересные мастер-классы, которые будут вести руководители и работники этих сфер творческой деятельности. Сама Римма Мухаметзянова отмечает: "Реклама и журналистика часто переплетаются между собой, поэтому студентов этих специальностей не нужно делить на разные группы. Здорово, когда у журналиста есть знания PR и рекламы, и когда рекламщик разбирается в журналистике".

Стартовал проект с выступления руководителя пресс-службы команды "КАМАЗ-Мастер?" Эрика Хайруллина. Он не имеет журналистского образования, но, тем не менее, занимал должность главного редактора издания "Вечерние Челны", а с 2010 года занимает нынешнюю должность. Взгляды на предмет разговора у него очень своеобразны: "Я не считаю журналистику отдельной профессией. Есть какие-то профессиональные навыки, без которых нельзя правильно писать и верстать, но, в первую очередь, человек должен быть интересующимся, должен уметь задавать интересные вопросы собеседнику. Очень важно также умение слушать и "провоцировать" человека на ответы. Журналист, получивший базовое образование, должен обязательно дальше расти, развиваться в других сферах".

Эрик Хайруллин рассказал о принципах работы в пресс-службе, а также об организации теле- и интернет-трансляций на примере ралли "Париж-Дакар": "Ралли вживую смотреть неинтересно - это "телевизионный" спорт. Поэтому залог успеха - качественная профессиональная съемка. Сейчас мы активно сотрудничаем со многими телеканалами, но нашим постоянным партнером остается "Россия-2". А вот попасть в новости 1-го канала невероятно трудно".

Встреча шла в формате "вопрос-ответ". Студенты задавали много вопросов: их интересовали структура пресс-службы и распределение в ней обязанностей, способы удержания спонсоров и наращивание аудитории в соцсетях. Как признался Эрик Хайруллин, он не ведет профили в Instagram и Twitter, разве что сами пилоты команды выкладывают фото в Instagram. Зато активны аккаунты команды в Facebook и YouTube (здесь мониторятся просмотры и реальная аудитория).

Эрик Хайруллин высоко оценил уровень наших студентов и отметил: "У вас прекрасные творческие профессии. Творите, любите свое дело, и работайте в дальнейшем с блеском в глазах". А в завершение беседы он пригласил аудиторию на экскурсию в штаб-квартиру легендарной команды "КАМАЗ-Мастер".

В заключение отметим, что с приходом Эрика Хайруллина в команду, ее имидж высоко поднялся: многие телеканалы, например, стали выделять эфирное время ее достижениям. 2015 г. - 169 сюжетов в эфире, что в 3 раза больше, чем в 2011 г.


Источник информации: Ландыш Капранова, фото Эльвины Сулеймановой, пресс-центр Набережночелнинского института КФУ
Комментарии
Лиана 12.03.15, 20:35
+5 
-1 
В наш институт приходят такие люди! Здорово. Камаз-мастер классные!