04 марта 2015
Как научить детей играть?

Так назывался региональный семинар-практикум, прошедший на базе елабужского детсада общеразвивающего вида № 33 "Аленький цветочек".

На участие в семинаре поступило более 1000 заявок из разных уголков РТ (Нижнекамск, Нурлат, Менделеевск, Мензелинск, Муслюмово, Сарманово и др.)

Цель семинара - повышение уровня знаний и умений воспитателей по организации игровой деятельности; совершенствование умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширение представлений о методах управления играми дошкольников.

Утверждение, что ребенок развивается в игре, давно не вызывает сомнений. Педагогами отмечено, что сегодня условия развития детской игры изменились: первое из них - отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества), как главного условия передачи игрового опыта. Это привело к разобщению детей, а значит - к потере ими навыков взаимодействия. Второе условие, повлиявшее на негативное развитие детской игры: технический прогресс значительно снизил речевые контакты - человеческое общение подменяется телепередачами и компьютером.

Главная же причина недостаточного развития сюжетно-ролевых игр у современных детей - отсутствие практического участия взрослых в их игровой деятельности детей. Дети растут среди взрослых, которым некогда играть, да и разучились они это делать. Кроме того, почти все взрослые, причем, не только родители, но и педагоги, зачастую не считают игры важным средством воспитания.

Отсюда вытекает третье условие: социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания в семье и в обществе. Это влияет на снижение у детей интереса к сюжетно-ролевым играм. Кроме того, в современном детсаде преобладают занятия познавательного характера, а преемственность со школой понимается только как занятия урочного типа. Что же касается сюжетно-ролевой игры, то больше внимания уделяется ее материальному оснащению, а неформированию игры и развитию игровых действий.

Как отметила старший воспитатель детсада №33 Лидия Нелюбина, пришла пора признать необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослых, но и организованно учить самой игре: "Мы не можем изменить негативное влияние современных условий на детскую игру, но каждый педагог может создать в образовательном процессе оптимальные условия  для обучения детей игровым навыкам. Управление игрой требует огромного педагогического мастерства: воспитатель обязан направлять игру, не разрушая ее, сохраняя самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний и веру в правду игры".

По итогам работы семинара было принято решение издать сборник методических материалов, включающий наиболее интересный педагогический опыт по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста в игровой деятельности.

 

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ
Комментарии
биолог 04.03.15, 14:18
+2 
очень просто - играть вместе с ними
Человек восхищенный 04.03.15, 12:32
-2 
Стоя аплодирую елабужским педагогам - проблема, поднятая на семинаре гиперактуальна, и требует немедленного решения.