18 февраля 2015
Организация подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в 2014 – 2015 учебном году

17 февраля 2015 года в Лицее имени Н.И. Лобачевского КФУ состоялся сетевой методический совет на тему «Организация подготовки к ГИА в 2014 – 2015 учебном году» с участием представителей системы образования муниципальных районов Республики Татарстан и представителей структурных подразделений КФУ.

Модераторами методического совета являлись Людмила Николаевна Нугуманова, д.п.н., советник ректора, директор Департамента довузовского, общего и педагогического образования КФУ и Елена Германовна Скобельцына, к.п.н., директор Лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ.

Открыла методический совет Людмила  Нугуманова, подчеркнув, что наша цель – повышение качества общего образования и успешная подготовка школьников к профессиональной самореализации. Показателями достижения этой цели являются, прежде всего, призовые места учащихся на олимпиадах и конференциях различного уровня и результаты основного и единого государственных экзаменов.

Директор Института психологии и образования КФУ Айдар  Калимуллин обозначил критерии оценки деятельности образовательных организаций, основными из которых являются показатели государственной итоговой аттестации учащихся. Вместе с тем, высказал мысль о том, что работа педагогов регулируется не только показателями ЕГЭ и ОГЭ, но и рядом других факторов. Он предложил сформировать на базе Института психологии и образования рабочую группу из практикующих педагогов республики и преподавателей КФУ, которая определит факторы, объективно влияющие на результативность обучения и воспитания школьников. По итогам работы группы можно будет внести предложения в Министерство образования и науки Республики Татарстан по корректировке критериев оценки деятельности образовательных организаций республики.

Директор Приволжского центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  КФУ Раис Шайхелисламов рассказал о кадровом потенциале школ для реализации образовательных задач и прокомментировал рейтинговые показатели эффективности деятельности образовательных организаций республики.

Уникальную систему работы по повышению качества образования и достижению высоких результатов обучающихся на ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадах различного уровня продемонстрировал коллектив Лицея имени Н.И. Лобачевского КФУ. В лицее за два года 70% учителей прошли курсы повышения квалификации по актуальным вопросам образования, более 65% педагогических кадров имеют первую или высшую квалификационную категорию, учителя ежегодно участвуют и занимают призовые места в профессиональных конкурсах. В обучении школьников активно применяются инновационные технологии, ориентироваться в материалах по подготовке к ЕГЭ учащимся и их родителям помогает сайт лицея. Для ребят организовано психолого-педагогическое сопровождение как в период всего обучения, так и в процессе подготовки выпускников к экзаменам.

Особый интерес у участников методического совета вызвал социальный проект лицея «Вожатый 2.0», обеспечивающий эффективную самоподготовку обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Мероприятие прошло на высоком методическом уровне. Все присутствующие принимали активное участие в обсуждении вопросов, затрагиваемых выступающими. Представители органов управления образованием и школ республики поблагодарили организаторов и выступающих  за бесценный опыт, который был продемонстрирован, и который они намерены использовать в образовательном процессе.



Источник информации: Департамент довузовского, общего и педагогического образования