30 января 2015
Лев Генденштейн: "Стране нужны физики-практики"

В Елабужском институте КФУ состоялся научно-методический семинар на тему "Обучение решению задач и подготовка к ЕГЭ по физике методом ключевых ситуаций". Слушателями семинара стали более ста учителей физики из разных городов Татарстана.

Приветствуя гостей, директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон отметила, что  в ходе подобных встреч преподаватели общеобразовательных школ получают практические советы и рекомендации от ведущих квалифицированных специалистов республиканского, федерального и международного уровней.

На состоявшемся в этот день семинаре выступили Александр Фишман - заслуженный работник высшей школы РТ, доктор физико-математических наук, профессор Института физики КФУ, педагог и автор учебно-методических пособий по физике и Лев Генденштейн - кандидат физико-математических наук, автор множества учебников и учебных пособий по физике, популярных не только в республиканских, но и во многих российских школах.

По мнению лекторов, судить о степени понимания физических законов можно по умению сознательно их применять для анализа конкретных физических явлений, то есть для решения задач. Именно умения применять полученные знания на практике необходимы при прохождении Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена. Создание новых учебных пособий, по словам Льва Генденштейна, продиктовано временем: если раньше учебники по физике вполне успешно готовили ученика к сдаче устного экзамена, то сегодня при подготовке к ЕГЭ этого крайне недостаточно – «стране требуются физики-практики». «Мы не только учим детей физике, мы учим их думать, учим их пониманию», - подчеркнул он в ходе выступления.

Искусно применяя технику активного взаимодействия с аудиторией, лектор щедро разбавлял лекционный материал яркими примерами ведения уроков из личного опыта. Оживление в зале вызвало сравнение стиля мышления женщин и мужчин, который, по мнению Льва Генденштейна, формируется уже с раннего детства: девочки играют в «жизнь», где они уже решают сложные жизненные задачи с разными вариантами решений, а мальчики, как правило, увлекаются спортом, где действуют строго по алгоритму, прописанному правилами. По словам Льва Элевича, гендерные различия в развитии мальчиков и девочек педагогу так же необходимо учитывать на своих занятиях.

Впечатленные лекторами, некоторые из присутствующих на семинаре учителей, охотно делились своими впечатлениями. Так, по словам учителя математики и физики Костенеевской средней школы Сергея Миронова, многое из озвученного на семинаре, он уже сейчас готов применять на практике. Молодой учитель физики из Заинской средней школы №7 Елена Асанова была искренне благодарна организаторам семинара за полученные знания в преподавании предмета, которые помогут ей подтянуть неуспевающих учеников к ЕГЭ. 

 

Источник информации: Динара Алмагамбетова, пресс-служба Елабужского института КФУ
Комментарии
Саша 04.02.15, 00:22
-1 
А вот фраза про мальчиков и девочек - сексистская. Никогда не занимался спортом.
Денис 04.02.15, 00:13
+1 
А я знаю Генденштейна по книге "Алиса в стране математики"
физик 02.02.15, 15:47
+2 
-1 
И чем, интересно, страна готова пожертвовать ради этого? По сегодняшнему состоянию я понимаю, что никакие физики - ни практики, ни теоретики не нужны.