У Фариды Фалесовны настоящие будни университетской жизни - активная профессиональная карьера, студенты и исследования. Борьба за Топ 100. Лаборатория социологических исследований. Новые задачи и новые возможности. Эйфория от работы, взлеты и падения. А главное - поддержка семьи и огромные планы, которые хочется реализовать.
Жизнь каждого человека - это калейдоскоп событий, череда радостей и разочарований, обретение опыта и необходимость постоянно учиться и начинать заново.
Детство: обостренное чувство справедливости, активная жизненная позиция, желание самовыражения и поиск смысла жизни. С выбором будущего места учебы не было особых проблем. Родители - выпускники Казанского университета, в школе любимыми предметами были история и обществознание, манила новая не совсем ясная, но такая многообещающая специальность: преподаватель «Научного коммунизма».
Студенчество: поступление в университет, новая самостоятельная жизнь, быт в общежитии, необходимость выживания и суровая школа не домашней жизни в многонациональной общежитской семье. Зажигательные танцы кубинцев, педантизм немок, рождественские пудинги и кексы, приобщение к европейскому рождеству, шумные вечеринки с монголами, освоение основ философии и научного коммунизма. Первая влюбленность и разочарование, поиск себя и своего места.
Распределение: распределение в г. Набережные Челны, первый опыт преподавательской работы в Набережночелнинском пединституте, ощущение гордости и счастья. Активная работа со студентами, организация студенческого кружка, обсуждения в политическом клубе имени Бухарина, общественная работа, осознание ответственности за свои слова и действия. Ожидание любви и семейного счастья!
Семья. «Я люблю и я любима!» Семья, радости и трудности совместной жизни. Опыт адаптации в чужой пока семье, «покорная» невестка, жажда собственного жилья и радость материнства. Обустройство своей семьи и своего быта, калейдоскоп семейной жизни: праздники, вылазки на природу, первые зубы и первые болезни детей, страх за них и бессонные ночи. Сомнения и ощущения профессиональной нереализованности.Защита диссертации.
Зрелость: активная профессиональная карьера, работа в Набережночелнинском филиале КГУ в качестве заместителя директора по научной работе, заведование кафедрой, аттестации и лицензирование, организация научных конференций, командировки. Эйфория от работы, 12-16 часовой рабочий день. Поддержка семьи. Рождение третьего ребенка, зачетки в роддоме, отсутствие декретного отпуска, очередные конференции и ежедневные хлопоты вузовской жизни. Переоценка ценностей, желание спокойной семейной жизни.
Переезд в Казань: работа в Академии государственного и муниципального управления, мысли в потребности спокойной жизни и одновременное втягивание в водоворот вузовской жизни, исследования и проекты, активная общественная работа в Российском обществе социологов, в Научном Совете по социологии в АНРТ. Конференции и конгрессы, опыт участия в международных проектах, выступления в Доме наук о человеке в Париже. И … ощущение растерянности и необходимости начинать все сначала. Спасение в семье. Огромная радость за успехи детей.
К(П)ФУ: «Я в своем родном университете! На своей кафедре!». Воспоминания юности, радость обретения и трудности адаптации… Необычные ощущения, любимые преподаватели Эрик Самигуллович, Риаз Гатауллович, Симбуль Абдулловна, Наталия Михайловна и др. - мои коллеги! Будни университетской жизни. Студенты и исследования. Новые задачи и новые возможности. Амбициозные планы и организационные трудности.
Жизнь продолжается!!!