20 декабря в Инжиниринговом центре КФУ прошел мастер-класс заместителя главного конструктора по научной работе и инновациям ОАО “КАМАЗ” Владимира Карабцева.
Эта встреча стала завершающим звеном студенческого машиностроительного форума и организации деятельности студенческого конструкторского бюро “Политехник” Набережночелнинского института КФУ.
Владимир Карабцев по совместительству является заведующим кафедрой системного анализа и информатики отделения энергетики и информатизации челнинского филиала КФУ. По словам заведующего автомобильным отделением Рифата Хабибуллина, Владимир Карабцев является проводником идей ОАО “КАМАЗ” в нашем вузе и человеком, который помогает подготовить целевые кадры для автогиганта.
“Я много лет уделяю внимание подготовке кадров. Могу заявить, что те сотрудники, которые работают на “КАМАЗе”, в Научно-техническом центре, это, в основном, выпускники Набережночелнинского института КФУ. И сегодня моя задача – разрабатывать эффективные надежные конкурентоспособные автомобили, а ваша задача – учиться, учиться и еще раз учиться, чтобы, придя на предприятие, вы могли помочь решать проблемы завода”, - сказал, обращаясь к студентам, Карабцев.
Выступающий рассказал на своем мастер-классе о том, что при создании новых и модернизации выпускаемых конструкций автомобилей большое значение имеют испытания автомобилей, по результатам которых выводят технико-экономические показатели работы, соответствие требованиям стандартов и техническим условиям.
Также он познакомил студентов-автомобилистов с видами, условиями и инструментарием испытаний автомобилей, показал модель - визуальный стенд. Как оказалось, такой метод моделирования часто используется на заводе и имеет свои преимущества, основное из которых - минимум затрат. Модель проектируется на компьютере без использования автомобиля и выезда на полигон. Правда, существуют и недостатки - трудоемкость и длительность процесса, невозможность проведения некоторых расчетов с помощью визуального стенда.
Радует, что в Инжиниринговом центре КФУ есть соответствующее программное обеспечение и возможность создания подобных проектов.
Виды лабораторно-дорожных испытаний, а их по автомобилям КАМАЗ около 50-ти, нацелены на обеспечение трех основных требований: экологичности, энергоэффективности и безопасности. Активно применяемые сегодня нтеллектуальные электронные системы - система управления двигателем, подвеской, трансмиссией, система поддержания водителя при старте, а также удержания автомобиля с места на уклоне - предназначены как для активной, так и для пассивной безопасности автомобиля, для повышения его топливной экономичности, снижения выбросов, уровня шума.
Вторую часть выступления Владимир Сергеевич уделил методам исследования испытаний аэродинамических характеристик и демонстрации интересных сюжетов о Научно-техническом центре ОАО "КАМАЗ", работ выпускников челнинского института. По его словам, сегодня идет сокращение испытаний автомобилей и данный вопрос необходимо решать с помощью вузовской науки.
знаток
23.12.14, 23:04
+7
-3
|
статистика показывает, что 95% аспирантов отчисляются не выходя на защиту, вот он потенциал! может руководство студентами не в режиме non stop? |
356
23.12.14, 18:54
+4
-6
|
Смешно писать про закон Парето, когда вас так сгоняют! Пригласили бы лучше Когогина С.А. было бы интереснее, он же с нами дружит, а с вами нет. Удачи (Отредактировано) |
Магистрант
23.12.14, 08:42
+10
-4
|
Зал вмещает 200 человек, а на мастер-класс пришли лучшие из лучших и те, кому это интересно (40-50 человек). Все по науке, согласно закону Парето, когда 25% лучших определяют развитие общества. Мастер-класс интересен для автомобилистов-конструкторов, испытателей, исследователей, технологов. Защитим магистерскую диссертацию и двигаем в аспирантуру! |
356
20.12.14, 15:51
+8
-8
|
зал пустой, студенты грустные! |