12 декабря 2014
Мастер-класс Альбины Гарифуллиной

  Сегодня в рамках VIII международной научно-практической конференции «Мультимедийная журналистика Евразии-2014» состоялся мастер-класс руководителя PR и рекламы Международной Клиники «АВА-Казань» Альбины Гарифуллиной на тему: «Выстраивание качественных медиакоммуникаций».

   Бывшая студентка Казанского федерального университета рассказала о предназначении журналистики в контексте различных областей медицины; поделилась опытом работы не только с аудиторией нашей страны, но так же и за её пределами; постаралась донести до журналистов и будущих профессионалов всё богатство журналистской профессии. Кроме того, были затронуты и казусы профессии.

   Основной темой стали проблемы медиакоммуникации. В ходе дискуссии участники конференции выявили ряд значений медиакоммуникации для журналистики и для всего общества в целом. Медиакоммуникация – это комплекс различных оснований, которые способствуют воздействию на аудиторию; информационное взаимодействие между различными субъектами. Примером последнего стало «дерево», которое явно продемонстрировало всю суть медиакоммуникации. Как сказала Альбина Наилевна: «Кажется, что все отдельно, но в действительности они вместе».

    Гостья акцентировала своё внимание именно на качественной медиакоммуникации, которая является следствием собственных убеждений. Умение находить общий язык с собеседником, анализировать информацию о нем, доверять ему и уважать его, ставить себя на его место (мыслить как собеседник), понимать общую картину происходящего события, серьезно относиться к проблеме – все это является посредником качественной коммуникации. Более того, журналист, как психолог, должен уметь распознать психологию своего собеседника для того, чтобы выявить всех вышеперечисленных посредников качественной коммуникации. Именно путем дискуссии было выявлено, каким образом добиться её реализации. Кроме того, была выявлена роль медийных личностей в возникновении качественной коммуникации.

   Так же было акцентировано внимание на фразе «мыслить по-другому»: журналист должен уметь мыслить по-другому. А что такое «по-другому»? В ходе диалога было выявлено, что «мыслить по-другому» - это, прежде всего, отказ от любых стереотипов. У журналиста должно быть нестандартное мышление, которое не вредит его слушателям и читателям, которое наоборот помогает ему раскрыть собеседника и расположить к себе аудиторию.

   Получение или же создание качественной коммуникации – это долгий и кропотливый труд журналиста, который будет вознагражден лишь с приобретением определенного опыта работы в журналистике. Умение работать с аудиторией и на неё является основным кредо журналиста. Именно благодаря этому журналист постигает всю широту журналистской деятельности.

   

   

Источник информации: Камилла Хуснутдинова. Фото Руслана Давлетшина