"Толстой рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и вся наша остальная литература"
М. Горький.
К 195-летию со дня рождения Льва Николаевича Толстого (1828-1910) в Научной библиотеке им. Н.И. Лобачевского Казанского университета организована книжная выставка «Золотая ветвь русской литературы», посвященная жизни и творчеству писателя.
Лев Николаевич Толстой был свидетелем и участником многих важнейших исторических событий своей эпохи. Произведения гениального писателя - «Война и мир», «Воскресенье», «Крейцерова соната», «Анна Каренина» - стали важнейшим этапом не только в творчестве самого писателя, но и в развитии всей русской и мировой литературы.
В фонде Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского университета находится более 500 книг о Л.Н. Толстом и его произведениях.
"Бирюков П.И. «Биография Л.Н. Толстого»: в 2 книгах - это произведение, которое рассказывает о жизни и творчестве знаменитого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Основная мысль книги заключается в том, что жизнь Толстого была наполнена множеством событий и впечатлений, которые нашли отражение в его произведениях. Книга разделена на две части, в которых автор описывает детство и юность Толстого, его литературный путь и творческие достижения, а также его философские взгляды и социальную деятельность. Данное произведение будет интересно всем, кто интересуется жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, историей русской литературы и культуры. Особенно полезно будет прочесть эту книгу студентам, которые изучают литературу и историю России, так как она поможет им лучше понять творчество и мышление одного из величайших писателей нашей страны. |
|
Произведение "Круг чтения" Л.Н. Толстого является сборником его эссе и заметок на различные темы, такие как литература, искусство, мораль и религия. Основная мысль книги заключается в том, что человек должен стремиться к самосовершенствованию и поиску истины в жизни. Толстой выражает свои мысли о том, что настоящее искусство должно быть простым и понятным для всех, а не только для элиты. Он также говорит о том, что моральные принципы должны быть основой нашей жизни, а не просто набором правил. В книге Толстой также выражает свои мысли о религии и вере. Он утверждает, что истинная вера не может быть связана с какой-либо церковной организацией или доктриной, а должна быть основана на личном опыте и поиске истины. "Круг чтения" является важным произведением для всех, кто интересуется философией, литературой и моралью. Книга поможет читателю лучше понять мышление и философию одного из величайших писателей России. Рекомендую всем, кто хочет расширить свой кругозор и понять глубину мыслей Л.Н. Толстого, прочитать эту книгу. |
|
Бушканец Е. Г. Юность Льва Толстого. Казанские годы. - Казань: Kazan. - Казань, 2008. - 142 с. Бушканец, Е. Г. Юность Льва Толстого. Казанские годы / Е. Г. Бушканец. — Казань: КФУ, 2015. — 184 с. — ISBN 978-5-00019-673-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/101172 Режим доступа: для авториз. пользователей. Книга содержит множество фактов и деталей из жизни Льва Толстого, которые помогают лучше понять его личность и творчество. Автор также анализирует произведения Толстого, указывая на связь между его жизнью и творчеством. Особое внимание в книге уделяется влиянию Казанского периода на формирование мировоззрения Льва Толстого. Автор подчеркивает, что именно в этот период он начал задумываться о смысле жизни и морали. Книга "Юность Льва Толстого. Казанские годы" является ценным источником информации для всех, кто интересуется жизнью и творчеством Л.Н. Толстого. Она помогает лучше понять его мышление и философию, а также увидеть связь между его жизнью и творчеством. |
|
Толстой Л.Н. Исповедь; В чем моя вера? - Л.: Ленингр. отд-ние, 1991. - 410 с. Книга "Исповедь; В чем моя вера?" является одним из самых значимых произведений Льва Толстого, которое помогает лучше понять его философию и мышление. Главный посыл книги – это отделение бога от института церкви, который является чисто человеческим и неоднократно дискредитировал себя за историю. Вторая главная мысль книги – это идея Толстого «непротивлении злу насилием», то что позже получило название «толстовщина». По его мнению, учение Христа можно сформулировать при помощи 5 заповедей: «не сердитесь, не блудите, не клянитесь, не защищайтесь насилием, не воюйте». И третий аспект – это признание Толстым важности религии в жизни человека – в целом, поскольку, как он считал, именно она дает смысл жизни человека. Он критикует религиозный фанатизм, аскетизм, поскольку все это уход от упомянутых им заповедей. И поддерживает альтруизм, который должен стать основой человеческого поведения. Он выстраивает свой идеал жизни: физический труд на земле, постоянное общение с природой, крепкая семья, человеческое общение. И, как следствие этого, безболезненная смерть. Толстой старался следовать изложенным им заповедям, даже с учетом, что далеко не всего его родные и близкие разделяли это учение. |
|
Ровно 100 лет назад в Ясной Поляне произошло событие, которое потрясло весь мир. Восьмидесятидвухлетний писатель граф Л.Н. Толстой ночью, тайно бежал из своего дома в неизвестном направлении. С тех пор обстоятельства ухода и смерти великого старца породили множество мифов и легенд… Известный писатель и журналист Павел Басинский на основании строго документального материала, в том числе архивного, предлагает не свою версию этого события, а его живую реконструкцию. Шаг за шагом вы можете проследить всю жизнь и уход Льва Толстого, разобраться в причинах его семейной драмы и тайнах подписания им духовного завещания. Книга иллюстрирована редкими фотографиями из архива музея-усадьбы «Ясная Поляна» и Государственного музея Л.Н. Толстого. Книга удостоена премии «Большая книга». |
|
Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 590 с. Основная мысль педагогических сочинений Льва Толстого заключается в том, что воспитание должно быть основано на любви к ребенку, на уважении его личности и свободы выбора. Толстой считал, что главная задача воспитания – помочь ребенку развиться как личность, а не просто запомнить определенные знания и навыки. Он выступал против жесткой дисциплины и насилия в отношении детей, считая, что это только подавляет их личность и не способствует настоящему развитию. Вместо этого он предлагал использовать методы, основанные на понимании и эмпатии, на поощрении самостоятельности и инициативности ребенка. Толстой считал, что только такое воспитание может помочь ребенку стать свободным и счастливым человеком. |
|