«Кто рассматривает факты, неизбежно рассматривает их в свете той или иной теории»
Л.С. Выготский.
Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мире. Разработанные ими методики обучения, основанные на новых концепциях преподавания, гуманном подходе к детям и необходимости общаться с ними на равных, до сих пор активно используются.
Приглашаем ознакомиться с выставкой в читальный зал № 1 Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского КФУ (ул. Кремлевская, 35; 4 этаж). На выставке представлены книги о педагогах-новаторах, их работе, идеях — Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л. В Занкова и др.
Учителя, педагоги, наставники... Какие слова еще можно найти, чтобы рассказать о людях, которые так много сделали для детей, для школы?
Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Разработанные ими методы и теории воспитания и образования до сих пор остаются в числе используемых и уважаемых.
Когда мы говорим о современных методах начального образования, то справедливо вспомнить педагога-психолога Льва Выготского. Он опередил свое время, заложив основы инклюзивного образования и школы "возможностей". Выготский придавал большое значение самооценке ребенка и считал, что каждый ребенок имеет свои достоинства. Он подчеркивал необходимость превращать слабые стороны ребенка в сильные стороны.
Выготский доказал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития детей. Развивающее обучение, по Л. Выготскому – это обучение детей в процессе игровой, трудовой и умственной деятельности.
Книга посвящена одной из самых продуктивных научных школ в психологии – школе Л. С. Выготского, и представляет собой проработанный вариант издания, осуществленного «Прогрессом» на английском, японском, монгольским и синхальском языках. В книге автор рассказывает о жизни и деятельности Л. С. Выготского, а также двух его учениках - А. Н. Леонтьеве и А. Р. Лурия. |
|
С 90-х годов в системе образования России были опробованы методики современных педагогов, связанных с начальной школой - Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.Г. Петерсон, которые за основу взяли идеи Л. С. Выготского. |
|
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения - Москва: ИНТОР, 1996. - 541 с. В монографии изложены фундаментальные понятия, лежащие в основе развивающего обучения; логико-психологические основы развития эмпирического и теоретического мышления; освещены периоды психического развития детей; дано описание учебной деятельности школьников, осуществление которой способствует психическому развитию; приведены историко-теоретические предпосылки развивающего обучения. |
|
Занков Л. В. Избранные педагогические труды. - Москва, 1990. В сборник трудов известного советского педагога включены книги «Дидактика и жизнь», «Обучение и развитие», «Беседы с учителями». В этих книгах рассматриваются объективные закономерности обучения и развития младших школьников, отражены экспериментально-педагогические исследования по важнейшим проблемам дидактики. |