7 декабря будущие учителя начального образования (17.1-гр.709/710) дискутировали о таком неоднозначном, но распространенном явлении, как ложь, ее мотивах и видах. Урок проходил в интерактивной форме обсуждения с использованием ИКТ – технологий, благо здание факультета психологии и образования оборудовано современной техникой и дает преподавателям широкие возможности отхода от устаревшей формулы “talk and chalk”(объяснение на грифельной доске).
Занятие с первокурсниками проводила доцент Беляева Е.А. Придерживаясь универсальной методики ESA (Engage-Study-Activate), т.е. вовлечение, изучение, тренировка, занятие началось с демонстрации ассоциативных образов и кадров из известных фильмов, связанных с феноменом вранья. На основе приведенных результатов исследований и личного опыта учащихся, был сделан вывод о неизбежности использования лжи в повседневной жизни по множеству причин. Студенты разобрали словарное определение лжи, соответствующую лексику по теме, причем, на этом этапе применялся видеоролик с носителем языка, что так необходимо изучающим иностранный язык для выработки навыков восприятия оригинального произношения. Затем группа закрепила новые слова в примерах и творческих заданиях по интерпретации известных высказываний о лжи и правде.
Подготовленное дома задание было встроено в ход урока – ребята зачитали ответы о роли лжи в их жизни по заранее распределенному сценарию. Среди персонажей ролевой беседы были: нестареющая поп-звезда, двуличный политик, беспомощная мать хулигана и «трудный» подросток, манипулирующий окружающими. Отрадно, что в ходе задания учащиеся факультета показали свой интерес и определенные познания в психологии отношений, что свидетельствует о правильно выбранной будущей профессии.
В продолжение темы преподавателем была предложена веселая игра “Liar, liar! Pants on fire!” (На воре и шапка горит), в которой ребята угадывали, что из утверждений является правдой, а что вымыслом. Завершился урок небольшим английским опросником о степени честности, позволившим учащимся проанализировать свой характер и индивидуализировать пройденный материал.