Формирование информационно-поисковой, коммуникативной и общекультурной компетенций студентов высшей школы эффективнее всего осуществлять на основе самореализации и удовлетворения их потребностей в неформальном общении. Потенциал праздников здесь неоценим. С этой целью 5 декабря 2017 г. в группе 11-704 (ИТИС) и 6 декабря 2017 г. в группе 06-602 (Институт физики) (преподаватель Макаев Х.Ф.) был проведён Телемост по теме «Праздник праздников», в котором ребята имели возможность «побывать» на праздниках разных стран и континентов мира за всего лишь несколько минут. Самостоятельный подбор материала, его обработка и презентация позволили студентам выделить наиболее популярные и порой малоизвестные в мире праздники. Это праздники Holi (Индия, Непал), The Night of the Radishes (Испания), Up Helly Aa (Шотландия).
Многие интересные ранее неизвестные для студентов факты по празднованию Нового года и Рождества в России и Америке вызвали у них тоже огромный интерес. Одним из многочисленных заданий, приготовленных самими ребятами к этому мероприятию, было номинирование этих праздников. Так, самым горячим из них был праздник Up Helly Aa, самыми массовыми в мире - Новый год и Рождество, особой яркостью выделили праздник Holi, ну а самым странным оказался Night of the Radishes. Во время презентаций много интересного студенты узнали из рассказов об истории возникновения праздников, разных вариантах их проведения в разных местах, о костюмах, блюдах, развлечениях.
Думается, что проведение таких мероприятий способствует формированию уважения и интереса к знаниям, интеллектуальному творчеству, коллективной работе, культурам стран и народов, а также развитию творческого потенциала студентов. Ценно то, что студенты изъявили желание проводить в дальнейшем мероприятия, посвящённые не только праздникам, но и другим элементам национальных культур: традициям, обычаям, быту и т.д. Самое главное в том, чтобы всё это делалось с неподдельной искренностью и теплотой. А где интерес и увлечённость, там и единство, коллективизм, уважение друг другу, трудолюбие, стремление к знаниям.