Организаторами мероприятия выступили администрация Ульяновской области и региональная общественная организация «Центр предупреждения идеологии терроризма и экстремизма».
К обсуждению были приглашены представители РПЦ, муфтий ЦДУМ УО Мухаммад хазрат Байбиков и имам-ахунд РДУМ УО Ильдар хаджи Сафиулин, главный редактор татарской газеты «Эмет» Исхак Халимов, журналисты, общественники.
Несмотря на то, что повестка обсуждения была сформулирована как «обучение детей мусульман в школе и переход на семейное образование», в ходе обсуждения коснулось ряда актуальных проблем в смежных областях – тема морально-нравственных устоев как среди подростков в целом, так и в школьном пространстве в частности, вопросы качества преподаваемых дисциплин в школе и воспитательного процесса в школьной среде.
Со-модератор круглого стола Музаферов Ренат в приветственном слове отметил: «отрадно подчеркнуть, что данное мероприятие не преследует цель обоснования или принятия неких радикальных решений, а напротив, предрасполагает к поиску экологичных механизмов гармонизации государственно конфессиональных отношений».
Старший научный сотрудник Ресурсного центра, Насибуллов Камиль Исхакович, делясь с промежуточными итогами исследования, проводимыми в лаборатории государственно-конфессиональных отношений, подчеркнул: «семейное образование на сегодняшний день – это лишь юридическая рамка, которая вбирает в себя огромный пласт всевозможных видов самоорганизации педагогического процесса. Безусловно, ввиду того что рассматриваемое нами явление возникло относительно недавно и закреплено законодательством, существуют определенные риски. Не выработана культура обучения на семейной форме. К сожалению, данная тема, звучащая в религиозном контексте все чаще преподносится в негативных тонах, сопряженно с тематикой религиозно-мотивированного экстремизма и терроризма. Развенчивание данного стереотипа не в последней степени задача религиозного сообщества».
Участники мероприятия выказали необходимость продолжения публичного обсуждения актуальных проблем государственно-конфессиональных отношений в данном формате на периодической основе.