Экспертами семинара выступили: ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова Нина Аниськина, директор Центра цифровой трансформации, преподаватель Европейского института ДПО Академии Пастухова Владимир Горохов, аудитор IQNet по экологии и качеству, EOQ-аудитор по информационной безопасности, APMG-аудитор по системам IT-сервиса Лариса Ковалева.
"Цель семинара — совершенствование и приобретение новых компетенций, необходимых административно-управленческому персоналу и научно-педагогическим работникам для применения смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса в вузах", — пояснила заведующая Центром корпоративного обучения Института передовых образовательных технологий КФУ Ольга Бердникова.
Ректор Академии Пастухова, Президент Союза руководителей учреждений и подразделений дополнительного профессионального образования и работодателей, Президент Ассоциации ESEDA – Европейского института профессионального образования и обучения взрослых Нина Аниськина уверена, что переход на смешанное обучение — многогранный и сложный проект, который не совершается по щелчку.
«Семинар, который проходил в Казанском университете, собрал большую команду — более 60 человек. Среди участников не только преподаватели, но и несколько проректоров, заведующих кафедрами. И хорошо, что представлены все слои вуза— так задача будет понята и впоследствии будет решаться на разных уровнях.
Семинар встроен в курс, состоящий из онлайн-курсов, которые можно изучить самостоятельно дома. А вот на оффлайн-семинаре прорабатываются ключевые моменты проекта, анализируются ситуации, прорабатываются структура проекта, строится стратегическое видение, куда разработчик курса хочет прийти в результате внедрения этого проекта.
«При самостоятельной реализации проектов преподаватель может столкнуться с трудностями: как, например, выбор и использование инструментов, чтобы не потерять качество образования. Чтобы этого не произошло на семинаре проанализированы и разработаны требования к онлайн-курсам. Вы же не будете читать лекцию два часа онлайн? Тогда как уложить всю информацию в 15 минут? Очевидно, что необходимо менять структуру курса: давать между блоками тексты, самостоятельные задания и так далее. И после разбора трудностей на семинаре, набравшись знания нюансов создания онлайн-курсов участники семинара приступают к разработке собственных курсов, учитывая конкретные задачи своего вуза. А семинар помогает прочувствовать эту задачу, помогает понять структуру проекта, оценить ключевые проблемы. И обучившиеся на семинаре потом станут в вузе опорой поддержкой для других создателей курсов», -- поделилась Нина Николаевна.
«За три дня работы семинара будет проведен анализ проблем применения смешанных форм обучения в вузах, сформированы требования к системе мотивации и стимулирования научно-педагогических работников и специалистов, поддерживающих смешанное обучение, а также студентов, а также разработаны основные положения проекта развития смешанных форм обучения на основе интеграции цифровых и аналоговых форматов организации учебного процесса и создания условий их эффективной реализации в вузах», — поделилась планами руководитель НОЦ инновационных и интерактивных технологий ИПО КФУ Инна Голованова.