Уважаемые научно-педагогические работники КФУ!

Выставлен текст Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2013 г. № 1139 "О порядке присвоения ученых званий", которым утверждено Положение о присвоении ученых званий.

Коротко с критериями присвоения ученых званий доцента и профессора можно ознакомиться здесь. 

На сайте ВАК выставлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, с ними можно ознакомиться здесь 

Во избежание недоразумений рекомендуется до формирования полного комплекта документов подойти в секретариат Ученого совета КФУ с трудовой книжкой (можно с ее копией), списком публикаций за все время научной деятельности и индивидуальными планами учета учебной работы преподавателя за 3 прошедших учебных года (для соискателей ученого звания доцента) и за 5 лет (для соискателей ученого звания профессора) + за текущий учебный год для получения консультации!!!

ВНИМАНИЕ! С 17 апреля 2021 г. вступает в действие новая номенклатура специальностей! Перейдя по ссылке, можно ознакомиться с паспортами номенклатуры специальностей научных работников (пока их нет).

Перечень рецензируемых научных журналов действует в двух версиях:

- Перечень отечественных изданий, которые входят в международные реферативные базы данных и системы цитирования (в нем нет привязки к специальностям, при условии соответствия названия статьи специальности, подходит любое издание)

- Перечень рецензируемых научных журналов (другие российские издания, не индексирующиеся в международных базах данных) ВНИМАНИЕ!  В этом перечне рецензируемые издания привязаны к конкретным специальностям -  следите, чтобы журнал, в котором будет опубликована статья,  был рекомендован по специальности, по которой планируется представление к присвоению ученого звания!!!

Публикации в изданиях Scopus и Web of Science могут быть приравнены к "ваковским" в случае, если они опубликованы после 1 января 2016 г. и проиндексированы в базах данных Scopus и Web of Science.

Учебные издания, представленные как публикации по специальности, опубликованные за последние 3 года, должны быть оформлены в соотв. с ГОСТ 7.60-2003.  Учебные электронные издания приравниваются к опубликованным только при наличии государственной регистрации уполномоченной государственной организации - НТЦ "Информрегистр".

ВНИМАНИЕ!!! Рекомендации по оформлению учебных изданий при подготовке к опубликованию.


Далее представлены формы базовых документов для представления к ученому званию, составленные по Административному регламенту Министерства образования и науки РФ по предоставлению государственной услуги по присвоению ученых званий профессора и доцента"

Процедура выдвижения и ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, представляемых в секретариат Ученого совета КФУ.

Гос.аккредитация головного вуза

Гос.аккредитация Набережночелнинского института (филиала)

Гос.аккредитация Елабужского института (филиала)

Дополнительно к госаккредитации - Постановления Правительства РФ о продлении сроков действия госаккредитаций (в 1 экз., двусторонней печатью)


По ссылкам можно скачать действующие формы документов.

- форма заявления - 1 экз.

- форма анкеты для соискателя ученого звания профессора - 1 экз.

- форма анкеты для соискателя ученого звания доцента - 1 экз.

- форма отчета о работе - 1 экз.

- формы выписок из протоколов заседаний структурных подразделений (кафедры и Ученого совета) - по 1 экз.

- форма справки о педагогической работе  (указываются только те курсы, НАЗВАНИЯ которых соответствуют выбранной специальности!!! направления подготовки должны быть аккредитованы!!!) - 2 экз. (Внимание!  Помимо 3 учебных лет для доцентов и 5 лет для профессоров (уч.года могут быть приведены не подряд) обязательно приводятся курс(ы) по специальности, читаемые в текущем учебном году. Шифры и наименования направлений подготовки (колонка 3) указываются по действующей аккредитации - см. базу Рособрандзора. Сотрудники ФИЛИАЛОВ дополнительно высылают на адрес эл.почты секретарю Ученого совета КФУ хорошего качества сканы ПОДПИСАННЫХ  индивидуальных планов учета учебной работы преподавателя за указанный в справке период) 

- форма списка учебных изданий и научных трудов - составляется за все время научно-педагогической деятельности - 2 экз.

 - форма списка подготовленных соискателем лиц, которым присвоены ученые степени - 2 экз.

форма списка творческих работ (только для специалистов в области искусства) - 2 экз.

- форма списка подготовленных лауреатов и дипломантов (только для специалистов в области искусства) - 2 экз.

- форма списка подготовленных чемпионов и призеров (только для специалистов в области физ.культуры и спорта) - 2 экз.

форма справки о стаже педагогической работы, которая велась на условиях почасовой оплаты труда (при необходимости) - 2 экз. (Внимание! Работа на условиях почасовой оплаты труда приравнивается к педагогическому стажу, только если в течение одного учебного года были проведены занятия в объеме более 225 часов.) 

Формы аттестационных документов могут меняться, следите за информацией на странице!