Проект Tempus IV «Формирование компетенции и практических навыков оценки языковых знаний преподавателей английского языка», финансируемого за счет гранта Еврокомиссии 517114-TEMPUS-1-2011-1-UK-TEMPUS-SMHES (2011 – 2013)

С октября 2011 года отделение романно-германской филологии ИФИ КФУ принимает участие в реализации проекта Темпус IV «Формирование компетенции и практических навыков оценки языковых знаний преподавателей английского языка», финансируемого за счет гранта Еврокомиссии 517114-TEMPUS-1-2011-1-UK-TEMPUS-SMHES. Срок реализации данного проекта – два года, до октября 2013 г. В проекте участвуют 11 вузов-партнеров, к которым относятся: Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Самарский государственный университет, Челябинский государственный педагогический университет; Дальневосточный Федеральный Университет, Карельская государственная педагогическая академия, Ульяновский государственный университет, Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова, Балтийский Федеральный Университет имени Иммануила Канта и Южный Федеральный Университет. Мордовский госуниверситет является координатором российского консорциума. Кроме того, в проекте на правах партнеров участвуют Национальное объединение преподавателей английского языка, Московское представительство Издательства Кембриджского университета и Министерство образования и науки Российской Федерации. Грантодержатель – Университет Бедвортшира, Великобритания. Со стороны зарубежных вузов в проекте принимают участие Университет Саутгемптона, Великобритания, Университет Южной Богемии, Чешская Республика и Дрезденский Технический университет, Германия.

Совместно с коллегами европейских и российских вузов сотрудники кафедры контрастивной лингвистики и лингводидактики – профессора Садыкова А.Г. И Солнышкина М.И. – принимают участие в разработке учебно-методических ресурсов для нового учебного курса, который направлен на формирование у преподавателей английского языка компетенций и практических навыков тестирования и оценивания знаний по английскому языку. Для реализации проекта за основу берется опыт европейских вузов, а также кредитно-модульная система и ее внедрение в российский образовательный процесс. В связи с этим данный проект не только вписывается в рамки квалификационных требований оценки качества лингвистических знаний и профессиональных компетенций студентов по специальности «теория и методика преподавания иностранных языков и культур», но и способствует повышению международной конкурентоспособности и мобильности студентов российских вузов.

Данный проект состоит из ряда мероприятий, осуществляемых в определенные периоды времени, согласно плану. Одним из таких мероприятий стало прошедшее в феврале 2012 г. совещание всех партнеров - участников проекта и последовавший за ним двухнедельный тренинг на базе Университета Бедфордшира, г. Лутон, Великобритания. В программу тренинга «Компьютерная система мониторинга и диагностика качества знаний по английскому языку» входило участие в работе научных семинаров, работа по подготовке методического пособия «Тестирование и оценка знаний по английскому языку с использованием информационных технологий», посещение лекционных и практических занятий по курсу «Европейская система оценки знаний по английскому языку», анализ научной и методической литературы по теме «Тестирование и оценка знаний по английскому языку», а также ознакомительная работа с системой компьютерного мониторинга знаний в лингвистических лабораториях Университета Бедфордшира.

В данный момент все российские вузы-партнеры принимают участие в разработке различных модулей, которые лягут в основу учебного курса по выработке практических навыков тестирования и оценивания знаний по английскому языку. Обучение практикам европейских вузов по расчету кредитно-модульной системы и их применение к разрабатываемым материалам будет проходить на базе Дрезденского Технического университета, Германия, в период с 18 по 23 июня 2012 г. Выбор данного университета для обучения основам кредитно-модульной системы не случаен, т.к. это один из университетов Германии, первым осуществивший переход на кредитно-модульную систему ECTS. Университет состоит из 14 факультетов, на которых обучаются 42 000 студентов, в том числе 3200 иностранных. Тренинг будет осуществляться Центром прикладной лингвистики и культуры факультета делового администрирования и управления, где впервые в Техническом университете были внедрены идеи Болонского процесса и открыт Отдел реализации положений Болонской декларации, который отвечает за обучение преподавателей и консультационную поддержку других факультетов в целях адаптации к новой системе.

Пилотирование (пробное чтение нового курса) учебно-методических материалов и разработанной учебной программы будет осуществляться два раза в течение 2012-2013 учебного года, причем, различные аспекты данного курса будут пилотироваться как при обучении студентов ИФИ, так и для проведения профессиональных тренингов уже работающих учителей английского языка. Эксперты из европейских вузов-партнеров будет осуществлять мониторинг над качеством преподавания. Для этого в октябре и ноябре 2012 г. в каждом из вузов будет проходить серия мастер классов, а затем по их окончанию, совещание, которое состоится на базе Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта, г. Калининград.

По окончании второго раунда пилотирования будет выпущена учебно-методическая литература по курсу, а также рабочая программа, которая, после экспертизы МинОбрНауки РФ, будет включена в стандарт образования. В рамках проекта на базе каждого из вузов-партнеров будет открыт Центр тестирования и оценки знаний по английскому языку.

Новое о проекте