5 декабря в Казанском федеральном университете прошел семинар «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования как двигатель модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования» 

Он организован Министерством науки и высшего образования Российской Федерации при поддержке общества с ограниченной ответственностью «Финансово-экспертные системы» с целью презентации и обсуждения кейсов успешной реализации инновационных проектов в сфере образования в контексте современных трендов развития обучения и государственной политики по поддержке и развитию федеральных инновационных площадок.

В начале семинара с приветственным словом к его участникам обратился заместитель директора по научной деятельности Института психологии и образования, директор Ситуационного аналитического центра Казанского федерального университета Тимирхан Алишев. Он рассказал о Казанском университете, отметив, что в вузе сегодня обучаются более 50200 человек, в том числе около 10 тысяч иностранных студентов. Выступая, Тимирхан Булатович сообщил, что Казанский федеральный университет является участником Проекта 5-100, направленного на повышение международной конкурентоспособности российских учебных заведений. В 2019 году КФУ вошел в сотню лучших вузов мира в предметном рейтинге THE «Образование» (среди российских вузов в рейтинге он занимает 1 место).

«Очень приятно, что Министерство науки и высшего образования Российской федерации выбрало площадку Казанского федерального университета для проведения семинара, связанного с экспериментальной и инновационной деятельностью в высшем образовании. Сейчас система высшего образования в Российской Федерации претерпевает существенную трансформацию. Это связано как с внутренними инициативами в рамках нацпроектов, так и с внешними вызовами, связанными с требованиями экспорта российского образования. Наше образование должно быть конкурентоспособным. Безусловно, это невозможно сделать без тех инициатив, которые рождаются внутри университетов, но любая инициатива должна быть поддержана, должны быть созданы необходимые условия для того, чтобы она развивалась до определенной степени и могла быть оценена ее эффективность», - сказал Т.Алишев в интервью СМИ.

В ходе семинара его участники, которые являются представителями инновационных площадок вузов, делятся опытом реализации инновационных и экспериментальных образовательных проектов.

«Федеральные инновационные площадки направлены на развитие университетов и на выработку технологий, которые в дальнейшем могут быть применены в других организациях высшего образования. Одна из таких площадок работает в университете. Она связана с разработкой адаптированной образовательной программы по поддержке детей с расстройствами аутистического спектра. Сегодня мы услышим доклад, как проходит реализация этой замечательной инициативы», - отметил Т.Алишев.

В семинаре, посвященном экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, принимают участие  105 представителей более 50 российских вузов. Круг обсуждаемых вопросов: управление инновационными проектами в образовательной организации; обеспечение устойчивости инноваций в условиях трансформации образования; пути перехода от инновационной деятельности к доказательной политике в образовании; способы координации инновационной активности в образовании в РФ; проектирование инновационной деятельности в образовании условиях сетевого взаимодействия.

Программа семинара

Спикеры:
1. Алишев Т.Б. Казанский университет. Этапы развития.
2. Грицкевич Т.И. Статус Федеральной инновационной площадки  в стратегии формирования и функционирования инновационной инфраструктуры  ВУЗа в системе подготовки кадров будущего
3. Лавина Т.А. Высшее образование: новое качество и формы образования
4. Шайхелисламов Р.Ф. Инновационная модель профессионального развития педагогических кадров в системе непрерывного педагогического образования
5. Нигматуллина И.А. Ресурсный центр по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
6. Голованова И.И. Семинар-тренинг "Проектирование инновационной деятельности образовательной организации