Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Программа: Психология и педагогика инклюзивного образования

Руководитель: Хузиахметов Анвар Нуриахметович


Преподавательский состав

Темы выпускных квалификационных работ


Аннотация

Образовательная программа направлена на подготовку магистров нового формата, владеющих системными научными знаниями по проблемам инклюзивного образования, умеющих грамотно применять их на практике, способных к разработке новых программ и методов организации инклюзивного образования.

Описание

Цель магистерской программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области организации и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; формирование современных гуманистических представлений о системе общего образования, способах оценки инклюзивной среды и качества образования, а также развитие у магистрантов навыков адекватного применения современных методов и образовательных технологий.

Магистерская программа «Психология и педагогика инклюзивного образования» ориентирована на подготовку квалифицированных кадров, способных профессионально определять и анализировать проблемы развития общего образования, в связи с приходом в нее детей с ОВЗ, и разрабатывать системные программы и мероприятия, способствующие формированию инклюзивной образовательной среды. Образовательная программа предусматривает обучение проведению научно-исследовательской работы по разработке индивидуальных образовательных программ детей с ОВЗ, обучающихся (воспитывающихся) в общеобразовательных учреждениях и школьных коррекционных программ, методов и технологий психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в общем образовании и инклюзивного процесса. В процессе обучения магистранты на практике знакомятся со способами решения задач организации и сопровождения инклюзивной практики и всех участников инклюзивного образовательного процесса, в том числе и членов семьи ребенка с ОВЗ.

Наиболее важные профессиональные компетенции направления:

Сфера трудовой деятельности: преподавательская, организация процесса обучения и воспитания детей в инклюзивных общеобразовательных учреждениях (в ДОУ и школах), в психолого-педагогических медико-социальных центрах (организация инклюзивной практики в Республике Татарстан), государственная служба в органах управления образованием, институте развития образования, а также работа в научно-исследовательских учреждениях, высших учебных заведениях.