Как структурному подразделению  КФУ закрепить (открепить) помещение?


Процедуру закрепления (открепления) помещений структурных подразделений КФУ регламентирует приказ КФУ от 19.01.2023 № 01-03/71 «Об утверждении Регламента взаимодействия структурных подразделений КФУ по закреплению (откреплению) помещений и о внесении изменений в приказ КФУ от 17.03.2020 № 01-03/270 «О порядке согласования локальных нормативных актов КФУ» (в редакции приказа КФУ от 22.06.2020 № 01-03/524)».

В целях закрепления (открепления) помещения структурное подразделение КФУ направляет в системе электронного документооборота «Практика» и на электронную почту: ziu@kpfu.ru обращение на имя Проректора по вопросам экономического и стратегического развития Сафиуллина М.Р. в форме служебной записки по утвержденной форме (Образец  служебной записки для закрепления (открепления) помещений).

Специалист отдела инвентаризации Земельно-имущественного управления готовит проект распоряжения о закреплении (откреплении) помещения в установленном порядке. Далее на основании распоряжения ректора КФУ о закреплении (откреплении) помещения сотрудник отдела инвентаризации вносит изменения в программу ИАС «Недвижимость и аренда», после чего актуальные сведения о закрепленных за структурным подразделением помещениях сразу становятся доступными во вкладке «Аналитика» информационно-аналитической системы «Электронный университет». Доступ к данной вкладке осуществляется на основании заявки, подписанной руководителем структурного подразделения, направленной в Департамент информатизации и связи (Образец заявки в ДИС).

ВНИМАНИЕ!

Приказ ректора КФУ от 24.12.2021 № 01-03/1561 «Об эффективном использовании помещений структурными подразделениями КФУ» устанавливает обязанность каждого структурного подразделения КФУ представлять в Земельно-имущественное управление сведения о занимаемых им помещениях:

– не реже двух раз в год в срок до 1 июля и до 20 декабря;

– в течение 5 дней с момента изменения наименования структурного подразделения, освобождения помещения, смены назначения помещения и (или) других характеристик;

– посредством информационной системы электронного документооборота «Практика» за подписью руководителя структурного подразделения и на электронную почту: ziu@kpfu.ru в форме служебной записки по утвержденной форме (Образец представления сведений).


Как списывается федеральное недвижимое имущество в КФУ ?



Особенности списания федерального недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у учреждения, определяются Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 №834. Списание федерального недвижимого имущества в КФУ происходит следующим образом.

В адрес Земельно-имущественного управления поступает обращение от структурного подразделения КФУ о необходимости списания федерального недвижимого имущества, закрепленного за  КФУ на праве оперативного управления, с подробным обоснованием причин списания конкретного имущества. Земельно-имущественное управление готовит проект раздаточного материала  для включения в повестку дня заседания Наблюдательного совета КФУ вопроса о списании недвижимого имущества. Решение о списании федерального имущества принимается в случае, если:

а) федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

В случае одобрительного решения  Наблюдательным советом КФУ списания конкретных объектов недвижимости КФУ,  начинается процедура подготовки документов для согласования с учредителем КФУ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2014 №432 «О проведении оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, заключении федеральной государственной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, договора аренды закрепленных за ней объектов собственности, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей», письмом Минобрнауки России от 03.08.2015 №10-2459 «О предоставлении документов для проведения оценки последствий принятия решений о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей» приказом ректора КФУ от 17.09.2015 г. №01-06/845 в КФУ создана Комиссия по принятию решения о ликвидации федерального недвижимого имущества, закрепленного за КФУ.  Во исполнение указанного приказа в Минобрнауки России направляется комплект документов с целью согласования последствий ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью.

Далее, после получения заключения Минобрнауки России об оценки последствий принятия решения о ликвидации объекта, на основании  приказа ректора КФУ от 16.05.2015 №01-06/548, начинает свою работу Комиссия по подготовке и принятию решений о списании федерального недвижимого имущества, закреплённого за КФУ. Формируется комплект документов для проведения процедуры списания. Комплект направляется в Минобрнауки России с целью согласования  списания федерального недвижимого имущества.

Получив одобрение  Минобрнауки России на списание имущества, формируется комплект документов для снятия объекта с Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (прекращение права собственности  Российской Федерации и оперативного управления КФУ).

Затем посредством МВ-портала КФУ направляет комплект документов в МТУ Росимущества в Республике Татарстан и Ульяновской области для исключения объекта из реестра федерального имущества. Далее бухгалтерия КФУ списывает объект с баланса учреждения.


Как провести  перепланировку  нежилого помещения ?


В ходе деятельности  университета возникают случаи, когда имеется необходимость в перепланировке помещения.  Так как университет является общественным местом и его  посещает в сутки значительное число граждан, перепланированные помещения зданий университета должны в обязательном порядке отвечать соответствующим санитарным и противопожарным нормам, нормам газовой безопасности и т.д. В связи с этим, к проектной документации по перепланировке нежилого помещения предъявляются повышенные требования, так же обязательным является её согласование в значительном количестве инстанций.  

Для начала, целесообразным видится рассмотрение понятия перепланировки и её отличия от схожих видов работ.

Переустройство нежилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования.

 Реконструкция -  изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (этажность), площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

 Перепланировка нежилого помещения представляет собой изменение его конфигурации и может включать в себя такие работы как: изменение площади помещения; увеличение требуемой высоты помещения; устройство оконных и дверных проемов в стенах, либо их заделка; устройство отдельного изолированного входа с фасада; устройство крыльца; устройство антресольного этажа; объединение подвального помещения с помещениями на первом этаже; замена или устройство дублирующих перекрытий.

Различия между данными понятиями есть, особенно, между понятиями «реконструкция» и «перепланировка» - главным отличительным признаком здесь является то, что перепланировка помещений не должна затрагивать фасада здания, несущие конструкции, в то время как при реконструкции такие работы проводятся.

Основные этапы согласования перепланировки нежилого помещения:

Ни в одном помещении университета нельзя осуществить перепланировку или переустройство без получения на то соответствующего разрешения в государственных структурах.  Ведь любая перепланировка – это вмешательство в конструкцию здания, которое может повлечь катастрофические последствия для жизни студентов, преподавателей, работников или просто повреждение имущества и в связи с этим соответствующую административную, гражданскую и даже уголовную ответственность. Кроме того, необходимо помнить, что некоторые изменения в перепланировке запрещены (например, изменения, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств и т.д.). В случае, когда перепланировка помещений произведена без соответствующего согласования, она признается незаконной. Владелец такого помещения несет наказание согласно Административному кодексу Российской Федерации (ст. ст. 19.1, 7.21, 7.22, 7.24).


В каких случаях при перепланировке нежилых помещений не требуется согласование в соответствующих органах?


Согласования и разрешения на перепланировку помещения в нежилом здании не потребуется в случаях, если: