Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и педагогических технологий. Рязанский Государственный Университет им. Есенина, кафедра педагогики и педагогических технологий г. Рязань.

Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования

 

Темы мастер-классов:

Мастер-класс «Воспитание учащихся средствами культуры»

В рамках мастер-класса слушатели вместе с ведущими отвечают на вопросы о роли культурологического подхода в профессиональной деятельности классного руководителя, о воспитательном потенциале культуры, о средствах культуры, востребованных в образовательном процессе школы. В процессе занятия затрагиваются проблемы молодёжной субкультуры и профессиональной культуры педагога. Ведущие мастер-класса предлагают обширный информационный материал и разноплановые методики воспитательной работы по рассматриваемой проблеме.

Большое внимание уделено возможностям музейной педагогики и театральной педагогики в воспитании школьников.   Учителя, участвующие в работе мастер-класса, получают в электронном виде дополнительный материал по рассматриваемой теме.

При проведении мастер-класса педагоги используют ИКТ и различные методические приёмы, которые могут быть адаптированы слушателями для условий своих школ и классов.

 

Мастер-класс «Педагогические технологии творчества в деятельности классного руководителя»

В рамках мастер-класса слушатели вместе с ведущей отвечают на вопросы о сущности педагогики творчества и основных характеристиках педагогических технологий творчества. В рамках мастер-класса затрагивается проблема гуманитарных образовательных технологий и осмысления в их качестве педагогических технологий творчества. Слушателям мастер-класса предлагается обширный информационный материал и разноплановые методики воспитательной работы по рассматриваемой проблеме. Учителя, участвующие в работе мастер-класса, получают в электронном виде дополнительный материал по рассматриваемой теме.

При проведении мастер-класса педагог использует ИКТ и различные методические приёмы, которые могут быть адаптированы слушателями для условий своих школ и классов.

Мастер-класс разделён на две смысловые части:

  1. первая часть (не более 30 минут), в рамках которой идёт рассмотрение ключевых теоретических аспектов темы (полилог, диалог, дискуссия, комментарий к презентации);
  2. вторая часть (1,5 часа) – реализация на практике воспитательного дела, предполагающего интеграцию нескольких педагогических технологий творчества. Содержательный аспект дела – один из вопросов духовно-нравственного воспитания.

 

 

Вместе с этими мастер-классами также выбирают:

Т. В. Ганина,

Мисте Хотопп-Рикке,

С. А. Корочкина