Материально-техническое обеспечение

Традиционная система практической подготовки медицинских кадров в России по программам высшего, среднего и дополнительного профессионального медицинского образования не отвечает вопросам безопасности пациентов при оказании медицинской помощи, и противоречит некоторым положениям Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Для подготовки квалифицированного врача недостаточно только теоретических знаний. Студенты-медики должны владеть различными медицинскими манипуляциями и навыками оказания медицинской помощи.
С целью комплексной подготовки обучащихся наряду с обязательным обучением у постели больного в КФУ широко используются возможности симуляционного обучения.
Симуляционный тренинг – это обучение медицинским манипуляциям на специальных манекенах и тренажерах, имитирующих тело пациента.
Основная задача симуляционного центра — повышение квалификации обучающихся за счёт овладения практическими умениями и мануальными навыками.
Значительным преимуществом симуляционного тренинга по сравнению с традиционной системой подготовки является возможность многократной отработки определенных упражнений и действий, доведения их до автоматизма, а также обеспечение объективного контроля качества оказания медицинской помощи по результатам выполнения тренинга. Количество повторов и длительность симуляционных тренингов не ограничены, а разнообразие клинических сценариев, в том числе моделирование редких клинических случаев, позволяет снизить стресс, возникающих у молодых специалистов при проведении первых вмешательств на реальных пациентах.
В этом контексте, симуляционные технологии, разрабатываемые Инжиниринговым центром медицинских симуляторов, активно внедряются и используются в учебном процессе кафедры.
Виртуальный тур по симуляционному центру можете пройти здесь:
Симуляционный центр (Dry-lab) состоит из нескольких блоков
- 8 учебных комнат
- Блок обучения базовым практическим умениям
- «Учебный виртуальный госпиталь»
- Виртуальное место ДТП
- Компьютерный класс.
Учебные комнаты предназначены для теоретической подготовки, получения инструктажа и разбора проведенных практических занятий
Блок обучения базовым практическим умениям предназначены для освоения базовых врачебных навыков: все виды инъекций, катетеризации, клизмы, проведение зондирования и промывания желудка
Структура «учебного виртуального госпиталя»
- Виртуальный симулятор «LapVR» — виртуальный симулятор эндоскопической хирургии.
- Тренажер для проведения лапароскопии (Тренажер лапароскопии Lap Trainer с камерой SimuVision)
- Тренажер для обучения навыкам расшифровки результатов ультразвукового обследования (Система SonoMan)
Виртуальное место ДТП включает
- Автомобиль «скорой медицинской помощи», оснащенный оборудованием для проведения реанимационных мероприятий
- Легковой автомобиль, имитирующий объект ДТП с заблокированными дверями, на базе которого будут провидится обучение оказания помощи при ДТП
Компьютерный класс предназначен для освоения теоретических знаний и доступа к виртуальным услугам и библиотекам.
Все классы оборудованы учебным видеонаблюдением, производящим запись проведения занятий, зачетов и экзаменов. Просмотр обучающимися записанных занятий позволяет устранить типичные ошибки, объективизирует оценки и позволяет создать свой портфолио.