27 октября 2016 года в Бутлеровской аудитории музея Казанской химической школы КФУ состоялось совещание начинающих кураторов академических групп по проблеме «Планирование и порядок работы куратора академической группы». В мероприятии приняли участие более 50 молодых кураторов Казанского университета.
Совещание открыла ведущий специалист Департамента по молодежной политике КФУ Яруллина Г.Н. В докладе «Организация деятельности куратора академической группы» она остановилась на важных вопросах воспитания студенческой молодежи, на нормативно-правовой базе планирования деятельности куратора, организации работы куратора со студенческой группой. Доцент кафедры педагогики ИПО КФУ Шарафиева А.Ф. рассказала о системе повышения квалификации преподавателей КФУ в сфере кураторской деятельности.
На совещании поднимались важные вопросы, касающиеся психологических особенностей студенческого возраста, адаптации студентов в новой образовательной среде, обсуждались проблемы организации воспитательной работы куратора. С обобщением опыта воспитательной работы со студентами выступили кураторы академических групп Мельникова Г.Ф., Амирова Р.Р., Камалова Л.А.
Куратор группы студентов 2 курса 17.1-509, доцент кафедры дошкольного и начального образования ИПО КФУ Камалова Л.А. рассказала о формах и методах создания сплоченного студенческого коллектива через творческую самореализацию личности.
Воспитательная работа в группе 17.1-509 нацелена на формирование активной жизненной позиции: воспитание патриотизма и гражданственности, ответственности. Традицией стало проводить кураторские часы об исторических деятелях России, великих полководцах, героях Великой Отечественной войны, диспуты и дискуссии о патриотизме, гражданственности, принимать участие в акциях клуба «Патриот», участвовать в экспедиции «Снежного десанта», готовить литературно-музыкальные композиции ко Дню Победы. Другое важное направление работы куратора - воспитание эстетической и нравственной культуры, расширение кругозора, повышение культурного уровня, формирование навыков самообразовательной работы. Студенты группы посещают исторические, национальные, краеведческие музеи, выставки картин в музее ИЗО, проводят заседания музейной гостиной, встречи с интересными людьми, выступают на кураторских часах о творчестве известных поэтов, писателей, художников.
Одно из важных направлений воспитательной работы куратора Камаловой Л.А. - развитие творческих способностей студентов. Традицией стало проводить конкурсы чтецов по произведениям русских, татарских и зарубежных поэтов, театрализованные представления по творчеству русских, татарских, зарубежных писателей. Все студенты группы 17.1-509 являются активными участниками студенческого театра Института психологии и образования «Триумф».
Одно из важнейших направлений воспитательной работы в группе - приобщение всех студентов к научно-исследовательской деятельности. Студенты выступают со своими проектами на конференциях различного уровня: вузовского (университетского), российского, международного.
На Международном Дне науки в КФУ студенты 1 курса выступили с мастер-классом «Детский фольклор» (ноябрь 2015 г.). Группа студентов участвовала в Международной научно-практической конференции – конкурсе «Образование. Наука. Профессия», проводимом Министерством образования и науки РФ в г.Отрадный Самарской области (26-30.01.2016).На конкурс студенты представили проект «Книга сказок разных народов». Книга, включающая русские, татарские, английские народные волшебные, бытовые сказки, сказки о животных, составленные студентами для учащихся начальных классов, удостоена Диплома победителя - Диплома 1 степени. Каждый из 4 участников данного проекта получил Диплом победителя, Диплом участника, Сертификат участника конференции. Научный руководитель проекта, доцент Камалова Л.А. награждена Благодарственным письмом Оргкомитета Международного конкурса «Образование. Наука. Профессия» за высокое качество подготовки студентов и Благодарственным письмом редакции «Учительской газеты».
В сборнике Международной научно-практической конференции «Детская литература и образование» опубликованы статьи 6 студентов (май 2016 г.), в сборнике материалов 8 Международной научно-практической конференции «Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы» (март 2016 г.) опубликованы 2 статьи студентов группы 17.1-509.
На Международной научно-практической конференции «Детская литература и образование» студенты 1 курса под рук. Камаловой Л.А. выступили с мастер-классом «Счастливое детство в фольклоре разных народов» (май 2016 г.)
В настоящее время идет подготовка студентов к участию в XI Открытой Международной научно-исследовательской конференции студентов «Образование. Наука. Профессия» (январь 2017 г.) с исследованием «Проблемы языковой адаптации и обучения русскому языку детей мигрантов». В ходе экспериментальной работы по проекту студенты под рук. Камаловой Л.А. разработали учебное интерактивное пособие для учащихся-мигрантов 1-4 классов «Говорим по-русски». Также студенты группы подготовили 25 проектов для участия в Международном конкурсе студенческих исследовательских, проектных и творческих работ «Учитель в мультикультурном мире» (декабрь 2016 г.), организованном кафедрой дошкольного и начального образования Института психологии и образования.
Задачи воспитательной работы куратора академической группы – максимально раскрыть индивидуальные задатки студентов, способствовать развитию творческих способностей, объединить всех студентов в один сплоченный, дружный коллектив на основе общей, интересной и значимой для всех цели, правильно распределить обязанности внутри группы, сделать правильный выбор в назначении старосты. А самое главное – любить свою работу и детей.