10 февраля состоялся заключительный этап городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года города Казани - 2016», номинации «Педагогический дебют». Цель конкурса-повышение профессионального мастерства педагогических работников. Конкурс проходил в несколько этапов: 5 ноября осуществлялся прием документов участников конкурса. В это же день члены жюри изучали материалы участников. С 6 февраля конкурс проходил на базе образовательной организации-площадки проведения конкурсных испытаний, гимназии №27 Вахитовского района.
В номинациях «Открытый урок», «Мастер-класс», «Педагогический дебют» приняли участие 8 молодых педагогов. Приятно было видеть среди участников вчерашних студентов Института истории в роли учителей. Уроки, которые провели молодые учителя в незнакомой аудитории, показали их умения проектировать их с использованием новых технологий, нестандартных методов, приемов работы с учащимися 5-8 классов. Они были направлены на развитие критического мышления учащихся, формирование информационно-коммуникативных компетенций, ассоциативного мышления.
18 декабря 2015 года Филатов Иван, педагог гимназии №90, Ахметзянов Ильфар Зуфарович, педагог МБОУ «Лицей №5», Аникеев Илья Аркадьевич, учитель истории IT- Лицея, принимали участие в педагогической игре «Машина времени», (посвященной Александровской эпохе), где встречались учителя истории г. Казани и команда школы АНО ВО «Университет Иннополис». Они же являются участниками городского конкурса профессионального мастерства «Учитель года города Казани - 2016».
Открытые уроки молодых учителей отличаются оригинальностью в выборе форм и методов.
Аникеев Илья Аркадьевич продемонстрировал в номинации «Педагогический дебют» применение метода «Кроссенс». «Лучший пример взаимодействия людей-это дружба народов»,- утверждает он.
Филатов Иван Александрович считает, что учитель держит в своих руках завтрашний день страны.
Ахметзянов Ильфар Зуфарович удачно показал применение игровой технологии «КВЕСТ» на уроке истории по теме «Крестовые походы».
Уроки и мастер-классы других педагогов были тоже весьма интересны: Бикчентаева Раиля Раилевна поделилась опытом использования графических изображений (смайликов) для введения нового лексического материала при обучении татарскому языку как неродного языка. Уча других, мы учимся сами,- заявляли школьные учителя. И каждый из них своим оригинальным выступлением доказывал, что назначение учителя - помочь ученику выбрать свой «посох», чтобы идти по жизни правильным путем. Каждый участник заканчивал свое представление словами М.А. Волошина:
Жизнь-бесконечное познание…
Возьми свой посох и иди!