Основная информация
- Заведующий: Гафиятова Эльзара Василовна
- Телефон: +7(843)221-33-09
- E-mail: rgf97@mail.ru
- Адрес: г. Казань, ул. Татарстан, 2 (уч. зд. №33), каб. 415
- Положение
О кафедре
Кафедра теории и практики преподавания иностранных языков – центр по подготовке высокопрофессиональных учителей и преподавателей по двум и более иностранным языкам, сочетающий долголетний педагогический опыт со стремлением к внедрению в учебный процесс передовых достижений методической науки, научный кластер лингвистических и лингводидактических исследований образовательных организаций и научных учреждений языкового профиля.
Реализуемые образовательные программы
Бакалавриат
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Иностранный (английский) язык и второй иностранный язык
Уровень: бакалавриат
Форма обучения: очная
Cрок обучения: 5 лет
Карьера: Учитель английского и второго иностранного языков в средней общеобразовательной школе, государственных и частных языковых компаниях, референт в госучреждениях и частных компаниях; осуществление научно-исследовательской деятельности в области образования.
ПодробнееПедагогическое образование. Иностранный язык
Уровень: бакалавриат
Форма обучения: очная
Cрок обучения: 4 года
Карьера: Учитель иностранных языков в средней общеобразовательной школе, государственных и частных языковых компаниях, тьютор, референт в госучреждениях и частных компаниях.
ПодробнееПедагогическое образование. Иностранный (английский) язык
Уровень: бакалавриат
Форма обучения: заочная
Cрок обучения: 5 лет
Карьера: Учитель английского языка в средней общеобразовательной школе, государственных и частных языковых компаниях; осуществление проектной деятельности в средних образовательных учреждениях.
ПодробнееПрограммы дополнительного образования и повышения квалификации
Программа профессиональной переподготовки «Методы лингвистического моделирования с использованием языка программирования Python»
О программе: Целью подготовки слушателей по Программе является получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области информационных технологий, обучающимися по специальностям и направлениям подготовки, не отнесенным к ИТ-сфере; приобретение новой квалификации «Программист информационных технологий в области лингвистики».
ПодробнееПреподаватели кафедры обладают глубокими знаниями и широким кругом профессиональных компетенций
Направления научных исследований кафедры
Технологии обработки и анализа текста
Направление предполагает работу с автоматизированными программами, анализирующими сложности текстов и позволяющими проверить текст на соответствие уровню владения иностранным языком. Правильная оценка сложности текстов позволяет повысить качество учебных материалов и содействовать повышению качества образования.
Теория и методика обучения иностранным языкам
Одной из задач этого направления является продвижение ученых института в ведущих ассоциациях по образованию (American Educational Research Association и BERA - British Educational Research Association), EUROCALL, включающее исследования в области методики преподавания иностранного языка (электронное обучение, языковое обучение дошкольников, интеграция соцсетей, цифровых технологий в процесс обучения языку и пр.).
Языковая идентичность
Актуальность данного направления деятельности определяется отсутствием в современной лингвистической парадигме понимания, общей теории и методологии изучения влияния современных социальных процессов (контакты народов-носителей разных языковых культур, глобализация, вестернизация, глокализация) на идентичность личности.
Двуязычная лексикография
Актуальность проводимого исследования заключается в необходимости свести воедино основные принципы имеющихся учебно-методических пособий по лексикографии и опыт зарубежных лексикографов, что выведет словари на новый качественный уровень. Алгоритм описания двуязычной лексикографии, позволяющий его применение в ряду справочных ресурсов в образовательном и информационно-коммуникационном пространстве, приобретают особое значение в современных условиях.
Фотогалерея
Проекты и мероприятия кафедры
Членство и активное участие в работе лингвистических и педагогических международных сообществ
Преподаватели кафедры являются активными членами международных сообществ, участвуют в мероприятиях, в том числе конференциях, симпозиумах, конгрессах. Кафедра является базой Казанской региональной ассоциации преподавателей английского языка (Kazan RegELTA). Преподаватели английского языка являются членами Национальной ассоциации преподавателей английского языка РФ. Преподаватели немецкого языка являются членами Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка, Российского союза германистов. Преподаватели французского языка входят в Региональную общественную организацию «Альянс» преподавателей французского языка РТ-АПФТ (APFT- Association des Professeurs de Français du Tatarstan).
Платформа-агрегатор RuLingva
Платформа-агрегатор RuLingva предназначена для учителей, школьников и их родителей. RuLingva оценивает сложность текстов и проверяет, соответствуют ли они уникальному уровню читательских навыков ребенка. С помощью RuLingva можно вовлечь школьника в процесс обучения, убедившись, что он понимает то, что читает, а сам школьник сможет отслеживать свой читательский рост. Благодаря RuLingva можно легко подобрать учебники для конкретного читателя, оценить его готовность к восприятию учебного материала.
Методика определения факторов и параметров передачи смысла и показателей трансформации содержания в привязке к социокультурному наследию в виде «социокультурного кода» на разных языках
Данная методика должна выявлять актуальность обсуждаемой темы на основе комментариев к текстам и развития ситуации (прогностическая задача), проводить анализ тенденции изменения общественного мнения (поиск идейных трансформаций), а также анализировать параметры воздействия текста на адресатов (прикладная задача).