14 января 2014
МПГУ позвал на экзамены независимых экспертов

Московский педагогический государственный университет позвал на экзаменационную сессию независимых экспертов. Копия соответствующего приказа от 9 января 2014 года имеется в распоряжении «Ленты.ру».

В качестве экспертов, пояснили «Ленте.ру» в пресс-службе вуза, могут выступать учителя и другие специалисты по соответствующим предметам. Они могут посетить экзамены и зачеты первокурсников любого факультета. Кроме того, на экзаменах, согласно приказу, проводится аудио- и видеозапись. Затем записи анализируются и хранятся на кафедрах, но не распространяются.

На основе анализа видеозаписей и оценок экспертов МПГУ планирует корректировать те или иные учебные программы.

Как пишет в Facebook учитель литературы московской школы номер 57, член Общественной палаты РФ и Общественного совета при Минобрнауки Сергей Волков, получивший приглашение на сессию, эксперт может выбрать экзамен, прийти на него, а затем заполнить анкету и получить за это некую сумму денег.

«При этом нам важно не поставить отметку отдельному студенту, а понять, как знания, которые студенты демонстрируют на экзамене, соотносятся с содержанием изучаемых ими курсов и потребностями школы», — приводит Волков цитату из письма ректора МПГУ Алексея Семенова.

Как правило, экзамены в российских вузах принимают только преподаватели учебного заведения без участия внешних экспертов.

Московский педагогический государственный университет, где летом 2013 года после скандала с липовыми диссертациями сменился ректор, выступает за изменения в системе подготовки учителей. В частности, в вузе планируется уделять больше внимания практике студентов в школах. 10 января Министерство образования и науки опубликовало проект концепции развития педагогического образования, который также предполагает увеличение объема практики и сокращение теоретических курсов.

 

Материал из раздела: Главная \ Главная
Комментарии
преподаватель 14.01.14, 15:20
Хороший способ стать востребованным экспертом: ходить по экзаменам и оценивать не свой, а чужой труд и зарабатывать на этом деньги. Мне помнится в Древней Греции и в Древнем Риме были такие сикофанты и доляторы, которые своим бизнесом сделали доносительство. получая за свою экспертную работу часть от имущества того лица, кого они "закладывали".
биолог 14.01.14, 09:47
хорошая идея - вести запись ответа студента, чтобы потом к преподавателю не было претензий