26 сентября 2013
Соединение теории и практики

Ильнур Шайхутдинов обсудил со слушателями ВШГМУ проблемы бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере.

Встреча заместителя руководителя Территориального управления Росфиннадзора в РТ с государственными и муниципальными служащими прошла в рамках курсов повышения квалификации для госслужащих Татарстана. На ней были обсуждены причины реформирования учетной политики в госсекторе, федеральное законодательство и международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности.

Одной из главных причин для реформирования бухгалтерского учета в секторе государственного управления в настоящее время заключается в необходимости применения неких унифицированных форм отчетности, которые могли бы стать общепризнанными, понятными для широкого круга пользователей. Реформирование системы бюджетной отчетности в Российской Федерации в соответствии с требованиями международных стандартов, а также сближение бухгалтерского учета и отчетности в коммерческом секторе с требованиями МСФО создают предпосылки для формирования в стране консолидированной финансовой отчетности по всем организациям (некоммерческим и коммерческим), входящим в государственный сектор, что, несомненно, открывает новые перспективы в повышении эффективности управления общественными финансами.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступивший в силу с 1 января 2013 года, устанавливает, что федеральные и отраслевые стандарты утверждаются нормативными правовыми актами и являются обязательными к применению с учетом положений указанного закона. На территории России применение Международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе (МСФО ОС) будет осуществляться через принятие для сектора государственного управления федеральных стандартов.

В соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль за достоверностью совершаемых фактов хозяйственной жизни. Особое внимание в этой связи необходимо уделить на внутренний аудит бюджетной (бухгалтерской) отчетности субъектов сектора государственного управления.

Задачами аудита бюджетной (бухгалтерской) отчетности являются: проверка состава и содержания форм бухгалтерской отчетности, увязка ее показателей, проверка правильности оценки статей отчетности, проверка правильности формирования сводной (консолидированной) отчетности, установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета и налогообложения действующим в проверяемом периоде нормативным документам, проверка правильности формирования сводной отчетности.

Источник информации: Начальник тьюторского отдела Л.В. Халикова