16 марта 2013
Очарованные капеллой, или Зачем нужны открытые репетиции хора

15 марта в стенах Казанского университета прошла открытая репетиция хоровой капеллы имени Леонида Усцова.

Какую цель ставил перед собой творческий коллектив, приглашая всех желающих, ведь репетиция – это всего лишь рабочий момент, а не концерт во всех его богатых красках и неповторимых нюансах? А вот представьте, заинтересованных зрителей, желающих самим петь в хоре, в университете оказалось немало. Вначале всем им предложили посмотреть видеосюжет от «Univer TV», рассказывающий об истории знаменитого коллектива и фестивале «UNIFEST-2013». А затем состоялась общая распевка с гостями.

Своими впечатлениями от состоявшейся акции поделились участники капеллы.

 

Эра Данилова (художественный руководитель и дирижер):

‑ Открытая репетиция, на мой взгляд, это возможность для человека со стороны «примериться» к коллективу. Многие из тех, кто остался на прослушивание и репетицию, признавались, что не могли сами себе «назначить день «Х», чтобы зайти в Первую физическую аудиторию, где три дня в неделю занимается капелла. То есть просто не решались сделать первый шаг! По опыту работы мы знаем, что ребята, пришедшие во втором семестре, чаще «прирастают» к капелле. Вероятно, это происходит по причине осознанного выбора такого вида студенческой самодеятельности, как академический жанр хорового пения. Хочу отметить работу старосты и актива хоровой капеллы по подготовке и проведению открытой репетиции: ребята с большой любовью рассказали о родном коллективе, который тесно связан с историей и дыханием Казанского университета. Они не забыли сказать о самых знаковых для капеллы творческих достижениях последних лет, поделились личными впечатлениями о жизни нашего хора. Все наши смелые ожидания оправдались ‑ капелла действительно интересна большому числу студентов, подтверждением чему служат такого рода мероприятия. Хочется пожелать всем нашим «новобранцам» терпения и вдохновения, творческих побед, музыкальных открытий, дружеской поддержки ‑ словом, всего, чем так богата наша капелла.

Александр Шемахин (,бас-баритон):

‑ Капелла ‑ это своеобразный экскурс в новый мир, где из разных звуков, интеллекта и чувств рождаются хоровые произведения. И каждое из этих произведений ‑ со своей неповторимой окраской или, лучше сказать, орнаментом. Репетиция была обычной, на первый взгляд: сначала распевка, потом репетиция на сцене сводным хором. Для наших гостей прозвучали самые любимые нами произведения. Затем хормейстеры провели отбор среди пришедших, и они влились в наши дружные ряды.

Дина Даутова (староста альтов):

‑ Такое большое количество гостей застало меня врасплох, это было так неожиданно! Еще пуще я обрадовалась, когда больше половины людей остались «прослушиваться». В год Универсиады такой большой «прирост» не может не радовать. Считаю, что открытые репетиции надо проводить почаще. В том числе и для того, чтобы просто привлечь к хоровому искусству нового неискушенного слушателя.

Эдуард Муслимов (староста теноров):

‑ Открытая репетиция ‑ событие интересное и непредсказуемое. Она может даже не состояться, скажем, по причине того, что никто не пришел, а может быть и аншлаг, который и случился 15 марта. Накануне я думал, что на прослушивание придут два-три человека ‑ как-то не верилось в то, что люди захотят стать частью чего-то большего и важного в нашем университете. К счастью, я ошибся! Когда в партию теноров пришли пять человек (смею заметить, что данный тип голоса не очень распространен в нашей полосе), у меня, что называется, отвисла челюсть! Подобное пополнение было достаточно давно, а про пополнение у прекрасной половины хора скажу так: я даже не смог всех новеньких сосчитать, такой вот большой «урожай» голосов оказался! Но, замечу, дело тут отнюдь не в количестве, а в качестве певцов: у большинства ребят, которые записались, я заметил в глазах заинтересованность и азарт. Взгляды, как у детей, которые для себя открыли новый и неизведанный мир. Я искренне надеюсь, что наши новые участники найдут в хоре то, что они искали, и поймут, как здорово не только слушать академическую музыку, но и самому исполнять ее.

Михаил Першагин (бас с огромным стажем):

‑ Открытая репетиция была нужна не только людям, которые решили попробовать свои силы в хоровом исполнении, но и основному составу капеллы. Обстановка доброжелательного знакомства всех со всеми помогла каждому ощутить причастность к большой творческой семье. Искренне желаю новичкам найти себя в нашем коллективе, ощутить его дух. Без этого не будет той связи, которая помогает находить силы и время, чтобы продолжать ходить на репетиции. Не у всех получится закрепиться, но те, кто сумеют это сделать, не пожалеют. Капелла ‑ это не просто хор, это образ жизни, образ мыслей и… диагноз, в хорошем смысле этого слова!

Мария Максимова (сопрано со стажем):

‑ Мне очень понравились те, кто пришел к нам впервые. Они с осторожностью и любопытством заглядывали в ноты, по лицам некоторых было заметно, что они в хоре в первый раз. Было забавно наблюдать, как некоторые девчонки, услышав хорошо поющего «старожила» хора, сразу начинали искать его глазами. Находили и смотрели с восхищением, во взглядах читалось: «Как же здорово он поет, я тоже так хочу!» Я верю, что многие из этих очарованных девочек войдут в нашу семью и останутся с нами надолго, а мы им поможем в этом.

Полина Захарова (зритель):

‑ Огромное спасибо организаторам, это была чудесная встреча-открытие! Слушать капеллу одно наслаждение. Мне просто потряс Моцарт в исполнении капеллы. А какие в коллективы чистые голоса, какие сплоченные и открытые люди! Очень харизматична личность художественного руководителя капеллы Эры Даниловой, от нее идет мощный заряд энергетики. Думаю, я не одна осталась в восхищении от этого творческого коллектива университета. Желаю всем дальнейших успехов и процветания.



Источник информации: Пресс-центр, фото Евгении Мустафиной