В рамках программы повышения квалификации госслужащих в ВШГМУ прошла лекция Марселя Имамова, доктора экономических наук, управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан
Марсель Имамов, управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по РТ выступил с лекцией «Концептуальный подход к ретроспективному и перспективному анализу пенсионной системы Республики Татарстан» в рамках программы повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих РТ «Правовое, аналитическое и информационное обеспечение государственного и муниципального управления».
За время существования статус ПФР эволюционировал от финансово-кредитного учреждения до государственного учреждения (страховщика по обязательному пенсионному страхованию).Это значит, что государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.
В Татарстане пенсионные отчисления делают порядка 2 млн.работающих граждан. Чтобы обеспечить работу с ними Отделение Пенсионного фонда РФ по РТ активно применяет новые информационные технологии.
Так для удобства индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы, и граждан, вступивших в программу государственного софинансирования будущих пенсий (а их в республике более 118 тысяч), Отделением, одним из первых по России, совместно с «АК БАРС Банком» реализована возможность сформировать в электронном виде и затем распечатать квитанцию для уплаты страховых взносов.
Разработана и внедрена технология уплаты дополнительных страховых взносов - эквайринговое обслуживание - по банковской карте.
Совместно с республиканским Центром информационных технологий разработан информационный киоск третьего поколения, который позволяет, в частности, получать выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица при помощи персональной социальной карты с использованием электронно- цифровой подписи (ЭЦП).
На портале Правительства РТ размещена интерактивная карта отделения, посредством которой можно отследить поступление страховых взносов в рамках программы софинансирования пенсии, а также задолженность по страховым взносам в территориальные управления Пенсионного фонда и Фонда ОМС.
Отделение Пенсионного фонда по Республике Татарстан является активным участником реализации решений Правительства РФ, предусматривающих оказание гражданам и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Система электронного документооборота взаимодействует с образовательными учреждениями РТ, органами ЗАГСа, социальной защиты, опеки и попечительства, здравоохранения, архивами.
«Программные комплексы администрирования страховых взносов и персонифицированного учета позволяют ежеквартально принимать и обрабатывать отчетные данные от 90 тысяч страхователей по двум миллионам работающих граждан», - подытожил эксперт.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) создан постановлением Верховного Совета РСФСР 22 декабря 1990 года в связи с принятием 20 ноября 1990 года Закона Российской Федерации № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР. Этим же законом за ПФР были закреплены функции по финансированию выплат пенсий.