04 марта 2013
Софинансировать пенсии в РТ готовы более 118 тысяч граждан

 

В рамках программы повышения квалификации госслужащих в ВШГМУ прошла лекция Марселя Имамова, доктора экономических наук, управляющего  Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан

Марсель Имамов, управляющий  Отделением Пенсионного фонда РФ по РТ выступил с лекцией «Концептуальный подход к ретроспективному  и перспективному анализу пенсионной системы Республики Татарстан» в рамках программы повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих РТ «Правовое, аналитическое и информационное обеспечение государственного и муниципального управления».

За время существования статус ПФР эволюционировал от финансово-кредитного учреждения до государственного учреждения (страховщика по обязательному пенсионному страхованию).Это значит, что государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед  застрахованными лицами.

 

В Татарстане пенсионные отчисления делают порядка 2 млн.работающих граждан. Чтобы обеспечить работу с ними Отделение Пенсионного фонда РФ по РТ активно применяет новые информационные технологии.

 

Так для удобства индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы, и граждан, вступивших в программу государственного софинансирования  будущих  пенсий (а их в республике более 118 тысяч), Отделением, одним из первых по России, совместно с «АК БАРС Банком» реализована возможность  сформировать в электронном виде и затем  распечатать квитанцию для уплаты  страховых взносов.

Разработана и внедрена  технология уплаты дополнительных  страховых  взносов - эквайринговое обслуживание -  по банковской карте.

Совместно с республиканским  Центром информационных технологий разработан информационный киоск третьего поколения, который позволяет, в частности, получать выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица при помощи персональной социальной карты с использованием   электронно- цифровой  подписи (ЭЦП).

На портале Правительства РТ  размещена интерактивная карта отделения, посредством которой можно отследить поступление страховых взносов в рамках программы софинансирования пенсии, а также задолженность по страховым взносам в территориальные управления Пенсионного фонда  и Фонда ОМС.

Отделение Пенсионного фонда по Республике Татарстан является активным участником реализации решений Правительства РФ, предусматривающих оказание  гражданам и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Система электронного документооборота взаимодействует с образовательными учреждениями РТ, органами ЗАГСа, социальной защиты, опеки и попечительства, здравоохранения, архивами.

«Программные комплексы администрирования страховых взносов и персонифицированного учета позволяют ежеквартально принимать и обрабатывать отчетные данные от 90 тысяч страхователей по двум миллионам работающих граждан», - подытожил эксперт.

 Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР)  создан постановлением Верховного Совета РСФСР  22 декабря 1990 года в связи с принятием 20 ноября 1990 года Закона Российской Федерации № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.  Этим же законом за ПФР были закреплены функции  по финансированию выплат пенсий.