02 декабря 2012
Программа содействия трудоустройству студентов и выпускников

Проблемы безработицы и обеспечения занятости населения актуальны для рыночной экономики. В докладе МОТ по теме «Глобальные тенденции молодежной занятости» отмечают рост безработицы среди молодежи. В России так же младшие возрастные группы традиционно относится к наиболее уязвимой категории. 

Цель проекта - помочь студентам и выпускникам в адаптации на рынке труда в период высокой конкуренции и финансовой нестабильности, а также повысить качество образования студентов. На кафедре управления человеческими ресурсами Института Управления и Территориального Развития Казанского (Приволжского) федерального университета была создана рабочая группа по реализации проекта  Реализованные этапы проекта:

1. Мониторинг трудоустройства выпускников 2012 года.

2. Формирование сети контактов с предприятиями крупного и среднего бизнеса Республики Татарстан.

3. Привлечение к сотрудничеству молодежных организаций Республики Татарстан с целью расширения охвата и популяризации методик проекта в решении проблем качества жизни молодежи  

Запланированные этапы: 

4. Мониторинг ситуации на рынке труда в Республике Татарстан

5. Провидение исследования о квалификационных потребностях потенциальных работников организаций

6. Проведение профориентационной работы со школьниками и студентами начальных курсов обучения. 

7. Проведение конкурса "Лучший диплом" и "Лучший курсовой проект", совместно с работодателями

8. Составление рейтинга наиболее привлекательных работодателей с ярким HR-брендом по Республике Татарстан. 

9. Разработка мероприятий по содействию временной занятости студентов

10. Организация круглого стола и международной научно-практической конференции по итогам проекта с работодателями, сотрудниками ВУЗов, молодежными организациями.

В рамках проекта планируется, достигнуть следующих результатов:

В образовании: модернизация учебных стандартов; усиление связи теоретических аспектов образования и практической базы применения; повышение качества образования; усиление бренда ВУЗа. 

В молодежной среде: улучшение качества жизни молодежи; получение реального опыта работы по специальности; повышение адаптивности к условиям рынка труда; снижение уровня безработицы среди выпускников; повышение конкурентоспособности студентов и выпускников. 

Среди работодателей-партнеров: получение рекомендаций по повышению привлекательности собственного HR-бренда; определение места в рейтинге популярных работодателей; возможность повлиять на процесс обучения молодых специалистов; возможность привлечения на работу специалистов уже знакомых со спецификой данной организации.