11 августа 2015
"Визуализация визуализации рознь"

10 августа гостями фестиваля был прослушан увлекательный мастер-класс "Принципы нейропедагогики и их применение в школах США", модератором которого стал Мурат Чошанов

Наступил второй день VI Международного Фестиваля школьных учителей. 10 августа гостями фестиваля был прослушан увлекательный мастер-класс "Принципы нейропедагогики и их применение в школах США", модератором которого стал Мурат Чошанов - профессор, Член-корреспондент Российской Академии Естествознания. В настоящее время он живет и работает в США, является профессором кафедр высшей математики и подготовки учителей Техасского университета в г. Эль-Пасо.

В сфере его научных интересов находятся проблематика дидактической инженерии, сравнительный анализ математического образования в мире, когнитивновизуальный подход к обучению математики.

Его доклад вызвал бурные эмоции аудитории, что объяснимо, ведь профессор коснулся в своем выступлении интереснейшего направления - исследования нейропсихологических основ процесса обучения, получившего бурное развитие начиная с 80-х годов этого столетия в США. Сам Мурат Аширович работает над данной темой со времен начала его деятельности в штатах - с 1987-х годов.

Ключевой вопрос мастер-класса "Как мозг человека познает и учится?" Чтобы раскрыть этот вопрос, в рамках мастер-класса Мурат Аширович рассказал участникам о двенадцати принципах нейропедагогики (например, "Учение и познание как естественные механизмы развития мозга"). "Американские нейропедагоги убеждены, что обучение без учета нейропсихологических принципов "слепое". Оно может привести к ослаблению или нарушению природных механизмов деятельности мозга обучаемых. Восстановить эти механизмы гораздо сложнее, чем организовать процесс "естественного" обучения, согласованного с природными механизмами функционирования мозга".

В обучении стоит применять так называемый "метод визуализации". Как выразился Мурат Чошанов "визуализация визуализации рознь". Существуют различные виды визуализации: иллюстративная и когнитивная, статическая и динамическая и т.д. Каждый из них модератор в подробностях объяснил и наглядно продемонстрировал с помощью интерактивных технологий. В процессе мастер-класса для более точного раскрытия темы Мурат Аширович проводил с учителями различные обсуждения, так же им были предложены некоторые задачи, которые учителя решали с большим удовольствием и бурным обсуждением.

Также Мурат Чошанов рассказал участникам мастер-класса об эксперименте, благодаря которому был выведен один из принципов нейропедагогики. Часть этого эксперимента модератор провел прямо в аудитории, используя так называемый "Танграм", и учителя с интересом участвовали в нем.

Одним из гостей была замдиректора по научно-методической работе школы №10 г. Чайковский Пермского края Наталья Марчук. "Мне интересны другие культуры и тенденции в образовании в других странах. Я занимаюсь проблемами образования уже не первый год, и некоторые подходы к системе образования, к проблемам образования других стран мне интересны, поэтому я пришла на этот мастер-класс. Он позволил посмотреть на образование с точки зрения нейропедагогики, что очень интересно, актуально и познавательно", - говорит учитель. - "Педагогам необходимо знать, как процессы воображения, запоминания и восприятия связаны с мозгом человека". На фестиваль учителей Наталья Марчук приезжает уже в третий раз и, по ее словам, она каждый год с нетерпением ждет фестиваль и мастер-классы, потому что они дают возможность встретиться с коллегами и обсудить интересующие их проблемы и вопросы, дарят определенный багаж знаний и опыта, что впоследствии пригождается в работе в школе.

 

Источник информации: Лилия Рамазанова, пресс-служба Елабужского института КФУ