13 мая 2015
Основы знаний о конфликтах полезны родителям и их малышам

Детские развивающие центры в России и ее регионах растут в последнее время «как грибы после дождя». Их популярность связана с тем, что они компенсируют издержки дошкольного воспитания детей в муниципальных учреждениях. С появлением подобных учреждений возросла роль детских педагогов и психологов, специалистов в сфере управления конфликтами. Некоторые студенты-конфликтологи уже на студенческой скамье работают с маленькими детьми и их родителями, проходят практики в подобных организациях. Большая роль в развивающих центрах принадлежит мастер-классам уже сложившихся специалистов в сфере конфликтологии, медиации, психологии.    

Так, например, сравнительно недавно в г. Казани открылся Семейный Развлекательный центр «КидСпейс», в котором дети через многообразие игр могут понять и усвоить основы разных профессий и приобрести полезные навыки. Одной из важнейших задач в подобных центрах является обучение их административно-управленческих аппаратов навыкам бесконфликтного взаимодействия с родителями обучающихся детей.  

12 мая 2015 года доцент кафедры конфликтологии, заведующий Центром медиации Казанского федерального университета  Олег Викторович Маврин провел обучение административно-управленческого состава развлекательного центра техникам бесконфликтного взаимодействия. Объясняя теоретический материал, закрепляя его практическими упражнениями, участники тренинга усвоили полученные знания. В настоящий момент ведутся переговоры о том, чтобы мастер-классы на данной площадке стали регулярным явлением.

В процессе разрешения конфликта значительное внимание уделяется определению того, на какой стадии находится конфликт. Наиболее эффективным является урегулирование конфликта на предконфликтной стадии, когда конфликт еще существуют в латентной форме.  Конфликт может особенно остро протекать  в ситуациях, связанных с детьми и их родителями, поэтому необходимо популяризовать  инструменты бесконфликтного поведения (медиативные техники) среди людей, взаимодействующих с родителями и детьми дошкольного возраста.

 

 

 

Источник информации: Асс. кафедры конфликтологии К.А. Гареева