В прошлый четверг, 5 марта, состоялось заседание научного кружка студентов-конфликтологов. На заседании присутствовали преподаватели и студенты 1 и 2 курсов кафедры конфликтологии. Модератором совместной встречи студентов и преподавателей отделения конфликтологии выступила студентка второго курса кафедры конфликтологии отделения социально-политических наук ИСФН Гимадеева Айгуль.
Темой обсуждения стало рассмотрение научного кружка в системе научно-исследовательской работы студента-конфликтолога, а также проведение тренингов по конфликтологической тематике.
На встрече были рассмотрены такие следующие вопросы: Что такое НИРС? Что даёт научная работа студенту в университете? В чем состоят задачи научного кружка? Общеизвестно, что наука углубляет знания, расширяет круг общения, интересы студентов. Начиная заниматься научной деятельностью во время учебы в вузе, студент раньше сталкивается с незнакомыми областями знаний, тем самым быстрее изучая их. Научная деятельность помогает студенту быть более конкурентоспособным специалистом.
Вместе с тем на заседании был оговорен и принят свод правил, которого должны придерживаться члены научного кружка. Все присутствующие согласились с необходимостью данных нововведений.
Во второй части кружка были проведены тренинги. Для начала студенты составили «Алфавит эмоций». В общем кругу был создан единый банк данных, состоящий из алфавитного списка возникающих в конфликтной ситуации эмоций. В свою очередь, в ходе оживленной дискуссии были выдвинуты различные варианты позитивных и негативных следствий конфликтных ситуаций, ведь на конфликт можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы. Дополнительно участники заседания прошли тест на определение уровня конфликтоустойчивости личности, а также выявили свой тип поведения в конфликтной ситуации.
В завершении заседания модератор поблагодарила всех студентов за активное участие в тренингах и дискуссии, и в дальнейшем предложила разнообразить формы проведения научного кружка, сделать их более оживленными и интерактивными.