21 февраля в ИМОИиВ КФУ прошел очный тур регионального конкурса учащихся общеобразовательных учреждений "Юный учитель".
В нем приняли участие 17 одиннадцатиклассников из городов и районов РТ. Выступали они на русском, татарском и чувашском языках. Всего же на конкурс было заявлено 24 работы.
В 1-м туре учащиеся поделились опытом проведения занятий в школе и представили отчет о проделанной работе, во 2-м - оценивалось их ораторское мастерство, а также умение презентовать себя и профессию учителя.
Большинство конкурсантов приняли участие в конкурсе с намерением в будущем связать свою жизнь с профессией учителя: кого-то вдохновил пример собственного наставника, кому-то хочется продолжить педагогическую династию.
В целом конкурс еще раз доказал, что наша республика богата юными талантами, которым интересна профессия учителя. Так, Александр Белов еще в 1-м туре показал отличное знание истории РФ и преподавательские способности, а его учительница призналась, что он готов подменять ее на уроках в младших классах. Динара Мухаметзянова великолепно представила свою программу развития и видение школы будущего, где она могла бы стать директором школы, а может даже и министром образования.
Дарья Пастухова не только представила на суд жюри урок по истории РТ, но и призналась, что хотела бы в будущем популяризировать историю и культуру родного края на иностранных языках. Помимо русского она изучает татарский и английский, а в будущем намерена расширить число изучаемых языков.
В жюри конкурса вошли преподаватели кафедры татароведения и тюркологии и представитель кафедры истории России и стран ближнего зарубежья, обладающая большим опытом педагогической работы и преподавания педагогических дисциплин, Резида Хораськина.
Лучшие работы и выступления по итогам 2-х туров были отмечены дипломами. Места распределились следующим образом:
Номинация "Юный учитель" (на русском языке): I место - Эльвина Зиганшина (лицей № 14, Нижнекамск), II место – Дарья Пастухова (школа №25 им. 70-летия нефти Татарстана, Альметьевск), III место - Динара Мухаметзянова (Старо-Юрашская школа, Елабужский район) и Александр Белов (Борискинская школа, Алькеевский район).
Поощрительные призы получили: Илюза Зиятдинова (Мусабай-Заводская школа, Тукаевский район), Эльмира Шалафаева (школа №10, Нижнекамск) и Алсу Шарифуллина (школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов», Нижнекамск).
Номинация "Учитель истории: этнокультурный компонент" (на татарском языке): I место – Илюза Ахметгалимова (школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов, Нижнекамск), II место – Ания Молодова (гимназия-интернат №34», Нижнекамск) и III место - Гульназ Сабитова (Камскополянская школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов, Нижнекамский район). В этой же номинации, но для чувашского, марийского и удмуртского языков приз получил Иван Леонтьев (гимназия-интернат №34, Нижнекамск).
В конце конкурса преподаватели презентовали потенциальным абитуриентам КФУ нашу alma mater. Среди конкурсантов тут же появилось немало желающих поступить в этом году в ИМОИиВ и Елабужский институт. Хочется надеться, что в будущем они станут прекрасными учителями!
По мнению жюри опыт проведения первого в РТ конкурса педагогическо-гуманитарной направленности оказался удачным - в будущем следует его непременно продолжить.