27 января 2015
КФУ начал апробацию проекта по модернизации педагогического образования

В Институте  психологии и образования в эти  дни проходят курсы повышения  квалификации, включающие в себя лекции ведущих российских ученых.

По информации организаторов, программа курсов посвящена апробации проекта Казанского федерального университета по модернизации педагогического образования в области подготовки педагогов и психологов, которая проходит в рамках федеральной целевой программы Министерства образования и науки России.

Работу в этом направлении наш вуз ведет совместно с вузами-партнерами из Кирова, Чебоксар, Саранска, Набережных Челнов, Екатеринбурга, все они представлены сегодня в Казани на мероприятии. На курсах также присутствуют представители Приволжского центра повышения квалификации, учителя ИТ-лицея, лицея им. Н.И.Лобачевского, Казанского педагогического колледжа.

«Мы реализуем грант по разработке новой образовательной модели педагогов и психологов, - рассказал директор Института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин. - На первом этапе модель получила очень высокие оценки».

Подробнее о проекте и  сотрудничестве мы расспросили партнеров  КФУ.

По информации декана Института  психологии Мордовского государственного педагогического института Галины Винокуровой, ее вуз включился в апробацию модулей в связи с проектом по модернизации российского образования, в том числе педагогического, в прошлом году.

«Один из треков, которые  были предложены КФУ, – переподготовка психологов. Сейчас мы плотно сотрудничаем, наши партнеры предлагают нам использовать новые вариативные программы, - подчеркнула она. - Мы получаем от этого взаимодействия большую пользу, коллеги представляют свои методические материалы. Мы надеемся, что наши результаты будут по достоинству оценены Министерством образования и науки России, как составляющие этого гранта, и наша работа вольется в систему подготовки психологов и педагогов по всей России».

Мы уже писали о том, что программа направлена на развитие сетевых форм получения педагогического образования на основе новых модулей и правил реализации программ бакалавриата, предполагающих многоканальность, как основу для совершенствования образовательных стандартов, разработки новых образовательных программ.

Преподаватели Института  психологии и образования КФУ делятся с участниками курсов опытом разработки и реализации новых модульных элементов программ бакалавриата, и слушатели принимают непосредственное участие в их апробации. Новые модули предполагают академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия. Подробнее об этом участникам рассказал директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ «Высшая школа экономики», профессор Александр Сидоркин.

Надо сказать, что структура  курсов включает в себя очный и дистанционный модули. В данный момент проходит очная часть мероприятия, дистанционная начнется чуть позже.

 «К нам пришло понимание, что здесь будет достигнут реальный результат, - поделился с журналистом пресс-центра представитель вуза-партнера КФУ - Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов (НИСПТР). - До этого была проведена глобальная работа, мы анализировали учебные программы, планы, литературу, происходил обмен мнениями, были намечены перспективы».

Надо сказать, что обучение на курсах повышения квалификации по предлагаемой программе в дальнейшем может стать основой, которая будет полезна в любом вузе при разработке собственных программ подготовки студентов бакалавриата.

Используя технологии проектирования встраиваемого модуля в условиях академической мобильности при сетевом взаимодействии можно усовершенствовать подготовку специалистов.

Источник информации: Наталья Дорошкевич, фото Инны Басыровой
Комментарии
Читатель 28.01.15, 12:08
+2 
Знаю секрет хорошей работы в сфере образования-хорошая зарплата!
И.А.Чукмаров 27.01.15, 16:58
-1 
Друзья, какова основная цель проекта - повышение качества образования, за счет качества педагогических кадров? Повышения качества и уровня жизни населения России и каждого гражданина в частности? ИЛЬИН И. А. // "Русский колокол".- 1928.- N 4, С. 3-7 Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета и нового величия. Но возродится она и расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве! Начинать необходимо повышение квалификации с "настоящего" преподавания педагогическим кадрам всех уровней основ философии качества, качества в истории цивилизации, методов и инструментов управления качеством. Опыт внедрения "липовых" систем управления качеством в образовательных организациях, купленных или подаренных сертификатов соответствия, свидетельствует о полном отсутствии знаний в данной области у персонала этих организаций, даже после прохождения специализированных курсов в области качества.