22 февраля состоялся круглый стол, на котором были обсуждены актуальные вопросы цифровизации образования в КФУ. В формате онлайн-вебинара участниками круглого стола «Дополнительное образование как ключевой игрок в цифровизации образования» стали преподаватели и сотрудники Института международных отношений. Модераторами встречи выступили Гульнара Галиуллина и Марина Галеева (направление «Современная филология» Центра развития компетенций UNIVERSUM+ ИМО).
Цифровизация становится неотъемлемым элементом развития всех сфер жизни общества, в том числе и системы образования. Суть цифровой трансформации в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу. Эксперты выделяют быстрый рост доли онлайн-сегмента образовательных услуг в сфере дополнительного образования, отмечая особую востребованность в плане диджитализации программ, ориентированных на повышение профессиональной квалификации или переподготовки.
К цифровой трансформации относятся не только модернизация и переоснащение оборудования, а также перезагрузка профессиональных навыков сотрудников и преподавателей, так как в процессе создания цифровых образовательных ресурсов необходимы такие компетенции, которые позволят создать качественный и конкурентный образовательный продукт.
Круглый стол модераторы начали с вопроса о роли высшего и дополнительного образования в реализации национального проекта по цифровизации образования. На примере конкурсной работы, вошедшей в десятку лучших ЦОРов КФУ, «Professional English: развитие иноязычной компетенции в области профессиональной коммуникации» (медицина)
Марина Вячеславовна Галеева рассказала об основных понятиях педагогического дизайна, видах визуализации разрабатываемого электронного контента. На обсуждение был вынесен вопрос о принципах создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Отдельно обсудили вопросы по организации образовательного процесса при дистанционной форме обучения, а также роли и функции тьютора. Гульнара Вагизовна Галиуллина поделилась опытом успешной реализации программ дистанционной формы обучения, на примерах показала и объяснила принципы расчета дистанционных курсов.
Активное участие в обсуждении поставленных вопросов приняли руководитель ЦРК UNIVERSUM+ ИМО Ольга Донецкая и заместитель директора ИМО Светлана Тахтарова. Ольга Игоревна подняла вопрос о необходимости создания адаптивной платформы, которая явилась бы системой управления для формирования персонализированного обучения или создания индивидуальной траектории обучения. Светлана Салаватовна подробно ответила на вопросы о начале процесса цифровой трансформации образовательного среды в КФУ, возможностях сетевой формы при обучении студентов.
В течение двухчасового марафона участниками круглого стола было поднято много актуальных вопросов по цифровизации образования, в связи с этим было принято решение продолжить обсуждение при следующей встрече, которая будет посвящена вопросу качественного создания видеолекций