Form of presentation | Articles in Russian journals and collections |
Year of publication | 2022 |
Язык | русский |
|
Zinnatullina Zulfiya Rafisovna, author
Khabibullina Liliya Fuatovna, author
|
Bibliographic description in the original language |
Khabibullina L.F., Zinnatullina Z.R. Obraz Irlandii v tvorchestve Dzhennifer Dzhonston//Novyy filologicheskiy vestnik. 2022. №1(60). s. 287-298.
|
Annotation |
Ирландская литература сегодня представляет собой своеобразный культурный феномен, который сочетает в себе погруженность в национальную проблематику и глубину национальной саморефлексии. Ярким представителем этой литературы является Дженнифер Джонстон, прозаик и драматург. Ее творчество относят к так называемому «ольстерскому роману» и в Ирландии до сих пор воспринимают неоднозначно. Практически во всех своих произведениях писательница обращается к истории Ирландии, которая рассматривается ей как деструктивное явление по отношению к настоящему. Целью данной статьи является анализ двух романов Джонстон «Далеко ли до Вавилона?» (How Many Miles to Babylon? 1974) и «Старая шутка» (The Old Jest, 1979) с точки зрения представления в них образа Ирландии. В работе использовались методы гендерных и постколониальных исследований, а также культурно-исторический и имагологический методы. Актуальность исследования обусловлена неугасающим интересом к ирландской литературе и к вопросу о национальной идентичности. Новизну работы определяет практически отсутствие в отечественном литературоведении творчества Дженнифер Джонстон. В отличие от многих своих соотечественников, писательница сознательно отказывается от акцентирования политической составляющей, концентрируя свое внимание на природе, представленной, в основном, через образ воды, и «домашнем» пространстве. Именно они, согласно автору, лежат в основе «истинной» ирландскости. |
Keywords |
Ирландия, ирландская литература, национальная идентичность, Дженнифер Джонстон, гендер. |
The name of the journal |
Новый филологический вестник
|
URL |
https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48505896 |
Please use this ID to quote from or refer to the card |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=265987&p_lang=2 |
Full metadata record |
Field DC |
Value |
Language |
dc.contributor.author |
Zinnatullina Zulfiya Rafisovna |
ru_RU |
dc.contributor.author |
Khabibullina Liliya Fuatovna |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.available |
2022-01-01T00:00:00Z |
ru_RU |
dc.date.issued |
2022 |
ru_RU |
dc.identifier.citation |
Хабибуллина Л.Ф., Зиннатуллина З.Р. Образ Ирландии в творчестве Дженнифер Джонстон//Новый филологический вестник. 2022. №1(60). с. 287-298.
|
ru_RU |
dc.identifier.uri |
https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=265987&p_lang=2 |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Новый филологический вестник |
ru_RU |
dc.description.abstract |
Ирландская литература сегодня представляет собой своеобразный культурный феномен, который сочетает в себе погруженность в национальную проблематику и глубину национальной саморефлексии. Ярким представителем этой литературы является Дженнифер Джонстон, прозаик и драматург. Ее творчество относят к так называемому «ольстерскому роману» и в Ирландии до сих пор воспринимают неоднозначно. Практически во всех своих произведениях писательница обращается к истории Ирландии, которая рассматривается ей как деструктивное явление по отношению к настоящему. Целью данной статьи является анализ двух романов Джонстон «Далеко ли до Вавилона?» (How Many Miles to Babylon? 1974) и «Старая шутка» (The Old Jest, 1979) с точки зрения представления в них образа Ирландии. В работе использовались методы гендерных и постколониальных исследований, а также культурно-исторический и имагологический методы. Актуальность исследования обусловлена неугасающим интересом к ирландской литературе и к вопросу о национальной идентичности. Новизну работы определяет практически отсутствие в отечественном литературоведении творчества Дженнифер Джонстон. В отличие от многих своих соотечественников, писательница сознательно отказывается от акцентирования политической составляющей, концентрируя свое внимание на природе, представленной, в основном, через образ воды, и «домашнем» пространстве. Именно они, согласно автору, лежат в основе «истинной» ирландскости. |
ru_RU |
dc.language.iso |
ru |
ru_RU |
dc.subject |
Ирландия |
ru_RU |
dc.subject |
ирландская литература |
ru_RU |
dc.subject |
национальная идентичность |
ru_RU |
dc.subject |
Дженнифер Джонстон |
ru_RU |
dc.subject |
гендер. |
ru_RU |
dc.title |
Образ Ирландии в творчестве Дженнифер Джонстон |
ru_RU |
dc.type |
Articles in Russian journals and collections |
ru_RU |
|