Kazan (Volga region) Federal University, KFU
KAZAN
FEDERAL UNIVERSITY
 
САМООБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Form of presentationArticles in Russian journals and collections
Year of publication2020
Языкрусский
  • Kulanina Svetlana Vadimovna, author
  • Bibliographic description in the original language Kulanina S.V. Samoobrazovanie i ego rol v processe podgotovki bakalavrov pedagogicheskogo obrazovaniya // Pedagogika i prosveshhenie. – 2019. – № 4. – S. 107 - 114.
    Annotation Статья посвящена изучению роли самообразования на процесс подготовки бакалавров педагогического образования. Предмет исследования: самообразование и его роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Проведен теоретический анализ степени разработанности проблемы. Разработана и реализована Модель самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования, включающая в свою сферу диагностику, личностное самообразование, соединяющее общеобразовательное самообразование, методическое самообразование и психолого-педагогическое самообразование. Обозначена конечная цель реализации Модели – сформированность самообразовательной компетенции и бакалавров педагогического образования. Использован комплекс методов исследования: теоретические – анализ научных педагогических исследований по изучаемой проблеме; моделирование; эмпирические – математическая обработка результатов исследования. Научная новизна связана с полученными эмпирическими данными о самооценке студентами педагогического вуза мотивации к самообразовательной деятельности., а также определении и обосновании роли самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Цель исследования построена на основе теоретико-методологического обоснования роли самообразования в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования в вузе. Обоснованы необходимые организационно-педагогические условия, отраженные в Модели, способствующие самообразовательному процессу. На основе проведенного исследования сделан вывод о том, что самообразование играет важную, первостепенную роль в процессе подготовки бакалавров педагогического образования. Полученные результаты исследования и реализации Модели открывают новое проблемное поле исследований: выявление аутопсихологических оснований формирования профессиональных компетенций у будущих бакалавров-педагогов.
    Keywords самообразование, бакалавр, педагогическое образование, самообразовательная компетенция, мотивация, диагностика, самодиагностика, наблюдение, модель, аутопсихологическая компетенция
    The name of the journal Педагогика и просвещение
    URL https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=30355
    Please use this ID to quote from or refer to the card https://repository.kpfu.ru/eng/?p_id=218452&p_lang=2

    Full metadata record