В период с 19 сентября по 30 сентября 2022 года в ПМЦПКиППРО было проведено обучение учителей-дефектологов, воспитателей школ и школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья по программе повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о, обновленного ФГОС ООО» с использованием дистанционных образовательных технологий и электронных ресурсов.
Особое внимание уделялось вопросам реализации адаптированных основных образовательных программ в условиях перехода школьников с ОВЗ на ступень основного общего образования; использования современных образовательных технологий, в том числе технологий использования цифровых ресурсов; разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР), индивидуального учебного плана обучающегося с ОВЗ; взаимодействия участников образовательного процесса.
В рамках программы повышения квалификации были проведены веб-семинары, на которых обсуждались вопросы психолого-педагогической диагностики и сопровождения процесса обучения и развития ребенка с ОВЗ, создания доступной информационной среды в образовательной организации с использованием сетевого взаимодействия; рассматривались технологии взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ и др. Слушатели имели возможность ознакомиться с разнообразными методическими материалами, выполнить практические и тестовые задания, помещенные в разных разделах программы; принимали участие в обсуждении открытых уроков, индивидуальных занятий с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, внеклассных мероприятий, представленных в рамках онлайн-стажировок, проведенных на базе ГБОУ «Зеленодольская школа № 2 для детей с ОВЗ», «Казанская школа № 61 для детей с ОВЗ».
Завершилось обучение защитой итоговых проектных работ учителей-дефектологов.